Дневник 4atty: 2005-2015

Каждый из нас рано или поздно хочет написать историю своей жизни. Обычно это происходит в какой-то важный, переломный момент. Вашему вниманию — дневник Чатти, написанный самим автором. Орфография и пукнктуация авторские, истории — тем более.

На самом деле я не писатель, но решил немного излить душу и для ценителей моего творчества написал кусок своей истории, в которой есть также и ответы на часто задаваемые мне вопросы. 

Часть первая (2005 — 2010) 

«Какой нахуй Чеееет?» (с) 

Ровно десять лет назад (2005 год), я впервые вышел на большую сцену… Пришли первые дни осени, а лето не хотело уходить, оставив после себя жаркие дни, лучи солнца через тюль бьют в мои сонные глаза, словно хотят сказать «пора вставать», я проснулся с легким волнением, «неужели пора!?». Это был тот самый день, который стал в моей жизни «точкой отсчета» всей моей рэп деятельности! Я набрал своего лучшего друга Рому, по прозвищу «Пёс», уточнили место встречи, на лукьяновке, он дал мне свою серую кофту, которую ему привез дедушкм из Америки, на груди была черная надпись «Los Angeles». В то время подобную кофту достать в Киеве была большая редкость. После встречи, мы направились в магазин Nike, цель — кепка с прямым козырьком из коллекции «LeBron James». «Волшебство существует», — подумал я, ведь я купил последнюю и она отлично сочиталась с кофтой… Тогда я сказал: «вот это рэп, чёрт возьми это рэп»… 

Место, где собственно все и должно было случится — Контрактовая площадь. Казалось что с каждой секундой моего нахождения там температура накалялась все больше и больше достигнув своего предела: толпа парней в широких штанах, куча пьяной молодежи расселись по заборами, ступенькам, лавочкам, земле, везде где было хоть какое то место для того что бы увидеть то зачем пришли. Всё это действо носило название — ежегодный молодежный фестиваль «Sneakers Urbania», где собирались не только киевляни, а и гости со многих городов нашей страны. Моя цель на этом фестивале — участие в фристайл-баттле «чел аут». Количество желающих в грядущей битве мс было настолько огромным и очередь все возростала, что я уж подумал что не выйдет записаться в этот раз, но тут, совершенно случайно, повернув голову на 180 градусов вижу как в сторону сцены уверенным шагом идет ведущий фристайл-баттла — Потап, мне показалось что у него над головой сияет нимб, «вот он мой шанс!».

На то время, Потапа еще не коснулась «всенародная любовь» и его лицо редко мелькало по тв. Важно, что он был ведущим и отвечал за список участников баттла, пока мс толкались что бы попасть в заветный список, я не упустил свой шанс и просто подошел на прямую к Потапу, с просьбой записать меня для участия. «Была не была». как сейчас перед глазами, он взглянув в мою сторону сказал: «крутой прикид мэн» и попросил Напильника (участник проекта NewSchool) внести мое имя в заветный список. Все оказалось так просто? Я же говорил, что волшебство существует. Но рано радоваться, чем ближе к выходу на сцену, тем больше волнения внутри меня разрывало грудную клетку, я абсолютно не слышал, что мне говорили окружающие, слова звучали не разборчиво, я не мог даже начитать про себя какой нибудь текст, какой там фристайл. И тут, все затихло, начинается барабанная дробь,тра-та-та-та-та-та-та, волнительный момент и голос Потапа звучит из колонок на всю площадь: «первым на эту сцену выйдет Чеееет!!!».- Чет? — Какой еще нахуй щееет, shiit?», доносилось из толпы, многие поржали, но как оказалось, объявили реально меня, первым, просто не правильно произнесли мое имя, с кем не бывает, но выходить на сцену стало еще страшнее, первый раз все таки, да еще и так представили публике. И вот я подымаюсь по лестнице, мне дают майк и все что я успел сообразить в этот момент: «я не щет,не shit, я Чат, вашу мать и нет тут никакого дерьма!», крик толпы, и понеслась! Сумасшедшая энергетика, заряжала на битву, пару тысяч человек с поднятыми вверх руками, голос толпы определял победителя пары, я не мог поверить что убрал своего первого противника, затем второго, третьего, мне уже этого всего было с головой, но я проходил все дальше и так я оказался в самом финале. Мне Остался всего Один шаг до большой победы. Все просто горело под ногами и в воздухе, не успел я  снять кофту и футболку, как соперник обыграл ситуацию против меня сокрушительным панчем: — «посмотрите на его черные сиськи, да он еще и рэпер» и продолжал все в таком же духе, со своей стороны я нашел чем ответить и судя по реакции толпы не заслуживал проигрыш, но он действительно смешно шутил и стоит признать, честно выиграл! Все это время среди незнакомых мне людей, я находил Рому, там он со мной был до конца, «Если про лучшего друга, то значит про Рому, мир Псу и простите за попсу»(с) песня «Пирамиды» альбом 4atty aka tilla «Шарики, Фокусы». Он поддерживал меня и разделил со мной не только радость, это трушная дружба, важная, мы до сих пор дружим, я стал крестным отцом его сыну и являюсь частью его семьи…… 

Всегда бывает первый напас. 

После окончания баттла, я ощутил «пять секунд славы» дав свои первые автографы — пару маленьких девчёнок попросили расписаться у них на руках! А еще ко мне подошла девочка с моей школы, она мне очень нравилась и ее похвала была равносильна победе, ее звали «Даша». В каком то из моих треков есть строчки и про нее, позже она стала моей первой детской любовью! В этот день я навел много коннектов, подходили разные организаторы и предлагали выступления на хип- хоп вечеринках, это были те самые первые шаги к успеху. Наверно, до того дня я никогда не засыпал таким счастливым в этой жизни! Мне казалось что я просто взорвал этот мир. Но как оказалось, появилось только больше зависти вокруг, и следующие выступления это было уже скучное клубное читание в микрофон, где нельзя было даже разобрать слова. Моя первая рэп группа называлась «Интеграл», после Сникерс Урбании нас часто звали выступать по районным пати, тогда для нас это был реально Уровень и Успех, а пару качающих рук под небольшой сценой, вселяли надежду на будущие. Хотя сейчас я и называю аналогичные движушки «утренниками», но надо было с чего то начинать. Наша группа состояла из трех человек, но реально желание больше всего исходило от меня и моего коллеге по цеху «Соло»! С Соло мы познакомились еще в детстве, когда нам было лет по 8, попали в одну баскетбольную команду позже нас перевели в спорт класс, дальше мы учились в одной группе в универе, да и как все это трудно представить без рэпа. Естественно мы пассовали уроки и вместе ходили по центру Киева и сочиняли куплеты! Выступали на многих 
баттлах, не помню что бы мы выиграли что-то действительно весомое, но кое-какие победы были! 

Первый раз я набухался в 16 лет, наверное это поздно по нынешним меркам, но я был молодым спортсменом и думал о игре, мне простительно! Первую работу мне дал мой отец, я подрабатывал на стройке по демонтажным работам, нужны были бабки на запись, на биты и на шмотки, что бы я мог качественно выступать и соответственно выглядеть. Все заработанные деньги я вкладывал в себя. Я учился в очень престижной школе, но меня туда взяли как спортсмена, что бы выиграть кубок по-баскетболу среди школ. Там и организовал свой первый хасл — я парил фирменную одежду со штатов обеспеченным детям, качественный шмот тогда был почти недоступен и очень ценилось то что подобной нет ни у кого, с этим мне помогал Микки и другие. Шагая в ногу с модой мы всегда были одеты качественно, ярко и не хуже тех самых американцев, которых слушали. широкие свободные шмотки, однотонные футболки, серьги с камнями, дюраги, клубные куртки, нью эры, форсы, чего только не было в гардеробе. Конечно все это бросалось в глаза, мы слишком выделялись. Скорее всего бесили многих, нас приписывали к мажорам, типа это все за счет родителей, но сдавать позиции мы не собирались. Помню наш первый серьезный конфликт как раз из-за этого всего, из-за зависти, кому то не понравилось что нам достается много внимания на вечеринках. Пришлось драться и пусть нас было меньше и мы получили по шапке, но все же ни перед кем не унижались. Обойдусь без подробностей, но суть такова: Нас просто просили «извиниться», но «какого хуя я должен извиняться?», если я был реально прав, вот и не стал. Кстати конфликт произошел с другом одного из старых известных киевских рэперов, я не буду говорить его имя, главное что сейчас мы нормально общаемся при встрече, значит простить можно каждого. На самом деле я уважал тех старых рэперов, они были трушные, они отвечали за слова, в их творчестве было гораздо больше правды и идейности. 

Мой первый релиз: записанные дома болванки на компе и обложка напечатанная на принтере, мы с пацанами сами все вырезали, вставляли их в коробочки, упаковывали сидя в моей комнате. Сотня копий этого микстейпа из 9 треков. Движуха наша называлась C.B.C, аббревиатура от Capital Boyz Click. Я и Энтони решали тогда, кто же будет с нами в банде, название придумал Микки! Тогда все пытались стать первыми, «кто первый?», каждый хотел сделать другого и занять лидерство, а сейчас это совершенно не важно для меня. Мне срать кто первый, они 
менялись с каждым выходом нового трека или релиза, с каждым выступлением, но уже многие забыты и глубоко в прошлом, а кто же останется последним? 

Эта история описывает мои 5 лет жизни, с 15 до 20, за этот период времени столько всего было впервые: первые победы в баттлах, первые драки, первый секс, первые заработанные деньги с рэпа, первый который легко достать, первый неудачный клип, первая любовь на первом курсе, первая серьезная травма и прочее…. 

Самая сильная страсть на одном дыхании. 

Я не помню точно как это было, оно как-то раз и прошло, раз и прошло, все это выглядело примерно так: шумно, куча людей, встреча со знакомыми, вечный вопрос «Как дела?», неизвестные мне люди, хаты, скинулись на бухло, сплетни, «прикинь Карина замутила с Ромой»… я пью, еще пью, випы, хороший косой, опять ничего не помню, учимся резать водник, рэп, мс, первый курс, да мы взрослые, как так вышло что: «жил с тобой в одном доме, потом учились в 70 школе в параллелях, в 8 классе встретились в 78 школе в спорт классе, потом тебя исключили, и в итоге нашлись в универе, «это волшебство Чоко» (с)… судьба такая, еще и Шадура с садика с нами в одной группе, смеялись долго короче….». Ночь, паленная водка, Зидан наливает, я думал вечно буду висеть, опять иду на тусу с Энтони, под Ареной мы пьем швепс разбавленный водкой, очень весело, куча рэп артистов и диджеев, все в одном месте, смеемся с некоторых, это все как сон, «теперь только одни губы, больше нет других», я проснулся, не сам, давно так не просыпался, кино в котором все мелькает, взрывы, а я смотрю как это отображается в ее глазах, они такие большие, ресницы ее как у Жасмин в Аладине, второй голос спросил «что с тобой?», я не знал, я ж еще недавно каждую тусу липнул к новой красавице, но тут бац, парень ты влюблен, дикая страсть меня просто разрывала, я чувствовал как миллионы до предела накаленных клеток внутри меня готовы быть с ней одним целым и взорваться. Я последний раз плакал в детстве, мне было лет 5, а тут она сказала что мы расстанемся, я чуть не проронил слезу, и вот изнутри в районе солнечного сплетение удар от самого сверепого палача… я люблю ее:- » у нас могут быть дети! — Ты не переживай если что я всегда буду с тобой». 

Я был слишком юн тогда, был никем, обычный подросток, который не знает чего хочет от жизни. Ее отец не воспринимал меня как серьезного, потенциального мужа для своей любимой дочери, я недолюбливал его, но сейчас понимаю что он был прав. Весна, лето, осень, зима, весна, лето, очень жарко, Турция, это была последняя наша поездка где я искренни смеялся с ней, я был счастлив. Спустя некоторое время, она решила поехать с подругами в Египет, у меня не было денег уже на вторую поездку с ней, ведь я все потратил на Анталию, а она решила что можно и без меня, хотя я ей говорил: «расстанемся после Египта.»(с)  Я не знаю была ли там физическая измена, да и знать не хочу, но я видел что было в том чертовом телефоне, который она забыла в спальне когда пошла на кухню, а я мог и не читать, это ее личное пространство, мог простить, мог поговорить с ней об этом и решить, но произошло совсем все не так. Она обратно зашла в спальню, помоему ей все уже было ясно, ее взгляд не забыть… она не спорила, мы не кричали друг на друга… мы все почувствовали. Мы могли в этот момент переспать и тогда бы страсть снова овладела бы нами, но нет, моя гордыня была сильно задета, я просто попросил уйти, в этот раз навсегда. Она такая красивая, одевается в прихожей, смотрит на меня, говорит «прощай» и я просто закрыл дверь, закрыл дверь в наши отношения. Сейчас можно предположить много версий, что измены не было или я просто надоел ей или она сама все подстроила, что бы красиво уйти, можно себя винить во всем еще долго, а лучше просто отпустить. Когда-то она мне сказала: «Илюша. я буду твоим уроком, это мое предназначение», звучало страшно и как-то по сумашедшему, но так и произошло. Да, ты была моим уроком, очень хорошим, ведь я столько понял, просто не хочу это выносить за пределы нашего мира, «от которого мы потеряли ключи»(с) Пусть это будет нашим секретиком, спасибо тебе! Я так описал эту часть жизни будто она пролетела мимолетно, будто я половины не помню. На самом деле эти полтора года отношений длились на грани вечности, но я просто не хочу особо вспоминать в тонких подробностях. Было и было. А если было, то оно остается навсегда, где то глубоко в памяти. 

Рэп мой брат, улица моя сестра! 

Ты, наверное тоже, возвращаясь домой вечно смотришь под ноги, не замечая порой красивого неба среди этих серых многоэтажек. С мыслями и раздумиями о жизни на едине с собой. С мечтами, которые по твоим расчетам должны уже были сбыться, но всё так же остаются картинками в твоей голове… Что-то похожее? Ну вот лично у меня так часто, иду иду иду….. асфальт под ногами летит с фантастической скоростью, ну в общем серый цвет в моей жизни заполнял 80 процентов видимости, и тут я как-то решил посмотреть на все под другим углом, и поднял голову выше. Красиво! Я начал чаще подымать голову с тех пор, наблюдать за жизнью, описывать ее словами, мне стало интересно как рифмы порой сами находили друг друга, вроде кто-то сидел в моей голове и записывал все мои мысли! Самые мои лучшие строки в треках я даже не записывал на бумагу, их было слишком просто запомнить, мне их подарили наверное, а вот кто, остается загадкой! 

Гуляя родными улицами, мне больше ничего не надо было, просто я писал текста в своей голове и то что оставалось в памяти, лучшие строки, потом были записаны в треках! Когда было жестко больно, невозможно грустно, я выходил на свои родные улицы, еле освещенные желтыми фонарями и писал! Это все что у меня оставалось и поддерживало меня! Этим районам я мог все высказать и мне становилось проще, это была моя свобода! Читая дома под биты я представлял перед собой тысячный зал забитый людьми, которые вместе со мной читают мои строки, я прям переносился в эту выдуманную сказку! Я всю дорогу встречал людей которые мне говорили: «чат я хочу заниматься рэпом»… Я про себя думал «заниматься рэпом?», не то, что бы я с них смеялся, я их просто не понимал, ведь я всегда считал, что рэпом можно только жить! Рэп это твоя душа, жизнь, история! Ну может это и смешно, но меня можно назвать настоящим фанатиком этого дела! Я ходил на все баттлы которые только мог. Интересовался всеми релизами, покупал диски андерграунд артистов, а это было очень сложно в то время. Учил стили, ходил на концерты, что говорить, если я бесплатно выступил более 200 раз! А сейчас начинающие мне говорят: «хули я без лв должен выступать», да все просто, потому что вы не умеете! Вот почему я ненавижу что какие-то артисты, которые не прожили весь этот рэп называют себя рэперами, читая о том что сегодня в трэнде и пиарятся по методу попсы, максимально размещая себя на всех доступных медиа ресурсах! А вы только представьте, если взять какого нибудь талантливого исполнителя, его лучший трек, который и так по интернету разлетелся, только потому что припал по душе народу, и пиарить его каждый день на радио станциях и тв. Успех будет колоссальный! 

Рэп, который был настоящим, который знает боль, имеет душу, несет характер борца с системой, потерял свой лидирующий статус. Когда я начал слушать рэп, еще в 12 — 13 лет, там было много чего поучительного. К примеру, парни рассказывали про свои жизненные ситуации в которых было ясно что наркотики это плохо, а сегодня рэп который мы слышим несет совершенно противоположный смысл, теперь наркотики это показатель крутости. То есть сегодняшний рэп — это протест тому рэпу, что когда-то был протестом того что сегодня стало мейнстримом. 
Кстати я хотел сказать, что в моей жизни важную роль сыграли множество людей, которые советами и мыслями влияли на мое творчество. Но хотел выделить одного человека больше всего, еще со времен той самой Урбании о которой я рассказал вам в начале истории, он начал интересоваться мной как хип хоп артистом и помогал везде, где только мог, он жил рэпом так же как я, много мне показал и открыл в этой культуре, он первый меня заставил сделать мой сольный концерт и направил меня местами на верный путь, имя этого человека Александр Нестерчук, псевдоним Mikki Fingaz, хотел сказать «Спасибо» этому настоящему рэп исполнителю… Сколько бы я не пытался, я понял, с рэпа уйти нельзя, или он в тебе или тебя у него нет. И вот сейчас я где-то пишу это, а ты где-то читаешь это, вот она моя свобода которой я с тобой делюсь. 

«7 мостов» 

Почему 7 мостов? Многие мне задавали этот вопрос. Все просто, на момент создание группы в Киеве было 7 мостов. А теперь расскажу вам все подробно. 

Выше я упоминал такое имя как Шадура и то что с ним встретился в универе спустя много лет. Последний раз мы виделись еще в садике, тогда в подготовительной группе он был моим лучшим другом и выходит, что первым. Вернемся к временам первого курса, Шадура играл на барабанах в рок группе. Кстати с ними тогда еще начинал Стрыкало, но не столь важно. Теперь по сути, Шадура позвал меня как то прийти на их репетицию и поджемить с ними под живой звук, что собственно и произошло и затянулось на довольно таки долгий срок. Помимо того что у меня были рэп проэкты, хоть и не серьезные, я решил сделать новую рэп кор, или хардкор группу, даже не знаю как правильно назвать. Меня позвали выступить на благотворительное мероприятия, я был только «за». Была возможность это сделать с живым составом, я подтянул с собой пацанов. Тут встал вопрос как же нас написать на афише, ну я предложил назвать нас 6 мостов. Изначально всем очень понравилось название, вот тогда в Киеве их было еще всего 6. Все это было на аматорском уровне и ничего серьезного мы так и не сделали и не записали. Парни не слишком серьезно отнеслись к проекту, тем более их смущала цифра «6», они вечно шутили «Чат и его шестерки», на этом все сошло на «нет». 

Сама идея с мостами меня не покидала. И тут поступило предложение от Энтони сделать трек, который может стать визитной карточкой для нашего города, во общем проще говоря, сделать трек про Киев. Я максимально дальше хотел уйти от этих простых названий типо: «Москоу Сити», «Сэинт Пи», «Нью Йорк Нью Йорк» и прочии названия треков как для своего города. Мое предложение назвать трек «6 мостов». Во время записи песни пресуствовали друзья Энтони: Гога и Сахар, они сказали что в Киеве 7 мостов, ну вот мы и не парясь назвали трек «7 мостов». 
Как же все таки название «7 мостов» стало официальным названием нашей группы. После того как вся движуха Capital Boyz распалась, мы с Павой решили делать двоем. И тут как обычно какие то предложения по выступлениям, в этот раз от Ивана Родниченко (Show Time Agency), на то время он был организатором серьезных хип хоп и рнб мероприятий. Он решил организовать масштабный баттл среди киевских молодых и самых популярных групп, который должен был проходить в клубе Патипа. Клуб в котором были лучшие тусы города, о нем знали все. Короче говоря, без всяких интриг, мы победили в баттле, люди выбрали нас, наверное за честность и качество выступления, плюс энергетику что мы создавали! Мосты, они сводят берега. И вот к нам на баттл катил и левый и правый берег, мы показывали красоту простоты и единство. Во время выступлений нам помогал Макстар, разнообразив наши куплеты битбоксом и фристайлом, так же пацаны с живыми инструментами дополняли картину и делали драйв. Самые яркие моменты баттла, это когда наши соперники подкатили на крутых тачках с флагами своей группы, а мы сняли желтый «Богдан» и следом за ними приехали под клуб в забитой маршрутке с криками «7 мостов». Так же было круто, когда мы с Павой проходя по Майдану увидели компанию людей, которые пускают огонь изо рта, мы решили что будет эффектно, если в начале нашего выступления они будут его пускать со сцены и вписали их в наше шоу. Классная идея была взять барабанщиков и повесить им через плечо «том», что бы они играли вместе с битом, который играет с деки… Вот тогда мы и показали всем, что Киев это город Мостов! Так с 2008 года существует группа «7 мостов»! Первый трек 7ми мостов был «Семья», этот трек стал нашей визитной карточкой.

Часть вторая (2010 — 2015) 

Нехватка букв.

Честно, я действительно не знал с чего начать вторую часть, и это наверное самое банальное начало, которое только можно было придумать в данном случае! Я неделями пытался что-то написать, и никак. Я задавал себе вопрос: «зачем»?! Действительно, кому оно надо, скорее всего это для успокоения каких-то личных порывов души, либо же оставить кусочек небольшой истории о себе! Но когда эмоции зашкаливают, то охота творить умножается в десятки тысяч раз. Вот так я ответил себе на свой же вопрос «зачем?», и принялся продолжать начатое. В первой четверти я описал 5 лет своей жизни: с 15 до 20 лет, это было начало моей рэп карьеры! Теперь пришло время второй части, в которой я хочу поведать вам о следующих пяти немаловажных и удивительных для меня годах. Такой себе рэп универ после рэп школы! Тут я уже и изучал технические части и все подводные камни этого болота: от написания песен на студии, до организации концертов, съемок клипов и прочие! Ну что же, если кому-то интересно, то милости прости в мой дом.

Актер погорелого…

«Ты ничего не добьёшься своим рэпом.»(с) прикинь, это она мне говорит, такая важная вся, ответил бы я ей тогда если можно было рассказывать будущие! Ну что же, придется всем не верующим в рэп религию доказать обратное. В 19 лет, мечты связанные с баскетболом, девушкой и спокойной жизнью были растоптаны, из того чем дорожил остались: семья, рэп и дружба! Я работал МС в ночных клубах, да, для подростка это в первую очередь круто, куча полезных знакомств, плюс хорошие деньги как для студента! Постоянные сумасшедшие тусы после которых хочется умереть и повторить все заново, но… в один момент я понял что хватит с меня этого однообразия! Не моё это всё, мне надоело громко объявлять беспонтовых артистов, я же сам артист, мне есть что сказать и донести людям, теперь дайте мне мой выход. 

Kurica продакшн.

Мечта рэпера – собственная студия. А вот как все началось: обычное утро какого- то там дня осени, рабочий стол завален дэмками моих коллег, но одна из них мне пришлась по душе так что через 15 минут уже был готов текст на совмес, 499 маршрутка, 3 минуты ходьбы и вот же она Рэп Студия! «Эээ… Это и есть студия?» — моя первая реакция когда я зашел во внутрь. Я конечно представлял ее по другому, а это была комнатушка 2 на 3 метра, громадное окно на всю стену и микрофон за 600 рубасов болтающийся на стойке. Здравствуйте Константин Моно! И как бы там не было, мы записали трек, потом еще один, и еще, и еще не заметно прошло пол года.За это время Дмитрена, тот который «пес», сыграл свадьбу, а я станцевал наш последний танец с ней, это была сказочная сказка: мерцание ее глаз и волосы что так красиво развеивались по ветру… Эх ну ладно уже, я стараюсь лишний раз не вспоминать. Не вспомнить как мы с ней сходили сума, и как будто мира вокруг не было. А потом она уехала в Египет, а я уже и не ждал! Без подробностей, теперь точно точка. И полетели слюни и сопли пацана, каждый день на репите трек Лочи «Подгрузило».  Кто, если бы не он меня б спасал в тот момент? Пути господни неисповедимы, и зависли мы с Моно на тусе, изрядно навалившись с девчонками, правда я совершенно не помню деталей. Поэтому на следующий день набираю Костю что бы обсудить ночные происшествия, как позже выяснилось, в этот момент присутствовала и тогдашняя пассия вышеупомянутого гуляки, она заставила включить беднягу громкоговоритель, а я ничего не подозревая со смехом рассказал нашу чернуху. Девушка была повергнута в шок, и как вы думаете?! уже через час мы с Моно стали братьями по несчастью, » не променяй друга на суку», общаемся такие на остановке. 

Потом снег пошел, а мы написали «морозы». Опять волшебство, которое сбывается на 110%, это верняк. Студия на Донецкой, через пару домов мой универ, спорт зал  где баскетбол и хата на космонавтов, на который мы с Моно нехило причалились. Можно было и не вылазить с района. Короче говоря, рэп, баскет, тусовки нонстоп чередовались с попытками получить диплом. Мы настолько сблизились с Моно, что за это время он стал третьим участником 7 мостов. Плоды работы в 2 на 3 нам дали толчек, и нам предложили переехать работать на более профессиональную студию, не смотря на то, что она была в гараже среди гаражей, там стоял такой микрофон, что у любого рэпера на то время лопнул бы анус. Именно там я записал первые треки с будущего сольника, и это был еще не пик нашего прогресса. Спустя пару месяцев нам опять предлагают переехать на еще более крутую студию, она была в самом центре «на 10 z где дымился водный». Называлась AI records, там я и записал свой первый сольник «Шарики и фокусы». Большое спасибо Кириллу Новаторскому и Дмитрию Надееву за помощь с записью. Моно работал на ставке звукорежиссером, а я по возможности, как только появлялась свободная минутка сразу тут как тут, готовый к записи. Спать приходилось то на полу, то на стульях. Вижу цель, не вижу препятствий, все ради того, чтобы в сроки выпустить альбом, и эти старания тоже не прошли зря. Владелец студии оценил мое рвение, предложив мне развивать студию дальше. Вот она мечта, считай в руках. Долго не думая мы взялись за ремонт. С большим энтузиазмом начали ломать стены и строить шумо- изоляцию, разные памятные атрибуты украшали помещение студии, мы наводили мосты. А главное должна была быть рубка с окном, как во всех американских клипах.. рубка и окно… Что может быть круче собственного местяка, где можно творить музло? 
В здании бывшего морга, мы открываем свою первую студию «Kurica Продакшн».

Альбом…

Флешбек. Я хотел выплеснуть все что накопились внутри меня за долгое время и единственный вариант – песни, не пойду же я к батюшке исповедоваться с такими историями. А началось всё так: на тот момент уже существовали Мосты, и я с Павой хотел сделать альбом, название пришло чет типо «рэп и бутылка пива», сокращено рнб (Rap and Beer). Течение рнб песен в то время было очень популярным, в каждом клубе играли крутые треки американских исполнителей в перемешку с местными подражателями. В округе говорили что РнБ это rich and beautiful (богатый и красивый), но на самом деле ясно что rnb это Rhythm and Blues, и было смешно с этого всего: «Как бы нам альбом записать в протест всей этой чепухи?» Юношеский максимализм все отрицать и доказывать двигал нас. Было уже порядка 10 набросков по трекам, но первым и самым значимым был трек «семья». После появления Моно в мостах следующей композицией была песня Амстердам, а по силе и значимости стал трек «ощущения», вы его знаете под названием «морозы». Первый релиз «реп и бутылка» в итоге не был издан в связи с тем что Пава исчез, в прямом смысле этого слова, упал на мороз без объяснений, позже оказалось что у него были намного по серьезней заботы чем рэп. Это и поспособствовало переименованию второго релиза «ощущения» на «морозы», альбом в честь участника группы, вспоминаю с улыбкой. Но по иронии судьбы и морозы не вышли первыми. Вот и сказочке конец, а все потому что вслед за Павой исчезает  Моно: ни звонка ни гудка. В обещаниях не менять рэп на любовь, у Моно победили светлые чувства. Я конечно громко хлопаю в ладошки и рад за парня, но ждать не мог. 

Амбиции не давали покоя, я серфил интернет в поисках душераздирающих минусов, внутри накопилось столько мути, что надо было просто выплеснуть. Мне пришлось потратить не мало денег на приобретение инструменталов для моих песен, все таки хотелось качества. Я решил назвать свой первый сольный «отпечатки», был уверен на 100%, что это название идеально подходит к моему альбому. Но не успел я поделиться задумкой с друзьями, как релиз с таким же названием вышел у другого артиста. Тут меня и поделило. Я начал искать другие варианты, кстати абсолютно сразу я придумал альтернативу «отпечаткам» — «фокусы», ну всё же по волшебному так все происходило, вокруг меня одна магия, не объяснить даже! А параллельно появился второй вариант названия «шарики», ассоциации с детством, все мы дули шарики. Так как же: шарики или фокусы? Я колебался с названием и из-за своей неопределенности, которую очень не люблю, я решил записать альбом из двух частей «шарики и фокусы». В этих альбомах было все: боль, грусть, радость, злость. 

4 июня 2011 год, в это время я был на соревнованиях по баскетболу в Харькове, у меня др, которое я не собирался праздновать, но Дмитрена «пес» потащил меня на улицу, мы выбежали в последние секунды перед закрытием общежития, с криками в спину от вахтерши: «сегодня не зайдете»! Ну не зайдем так не зайдем, не прошло и часу, как тут звонок от Фокса: «парень ты где?», и он с пацанами: Моно, Внук и Хачик прибыли в город, нашли меня дабы поздравить и вручить мне альбом, который уже был напечатан на официальных дисках! Вот это подарок! От души. Многие после этого альбома говорили: «Киев этого ждал, ты это сделал». Пошли концерты, а на первый из них меня подтолкнул Микки, он предложил все организовать и пообещал сделать все в лучшем виде, слово сдержал! Популярность в просторах интернета росла, все то, о чем мечтают многие артисты. Но лично я добился своей главной цели: я освободился. 

После удачного старта моего сольного мы с Моно сразу же принялись за отложенный релиз «морозы», потратили целую зиму на запись, после выхода которого я сразу написал большую часть следующего альбома, и назвали его «7я», а корни свои он взял с альбома «реп и бутылка» от куда я черпал идеи и текста, релиз который писался с 2009 по 2014. Вот такой вот музыкальный винегрет. Как-то в интервью я сказал, что моя цифра — 4, и поэтому у мостов должно быть 4 альбома. Вот вскоре выходит третий релиз группы «Лучший Враг»! Забавно вышло с названием, перед концертом в Виннице на одной из движух меня спросили: «а кем является для тебя Моно?», сначала не совсем понятно было как правильно ответить на данный вопрос, но думал я не долго, и с улыбкой сказал: «он просто лучший, Лучший Враг!».

7d — царство ему небесное.

После нескольких попыток снять себе нормальный видео клип, я уже начал сомневаться, что такое может получиться. Кривые руки операторов — режиссеров которые не капли не секут в хип — хопе пытались мне втюхать свои видосы за качественный материал, я психовал, сейчас я дал бы им леща со словами: «убейте себя и никогда больше не трогайте рэп»! Так я пришел к тому, что надо делать все своими силами. На одной из фотосессий Кристины Герасимовой «Луна», я увидел всю красоту съемки 5d марк 2, в экране этого фотоаппарата я наблюдал кусочки фильма. У меня уже текли слюни, как же я хотел заполучить себе этот магический прибор. Я обратился за советом к Андрею Лисанову «Fox» , который был талантливым художником и дизайнером, и он так же фанател от видео. Мы с ним переписывались еще в icq, вот так давно это было, и он показал мне бюджетную версию от Canon’а в виде 7d , огромным бонусом этой машины была возможность «замедленной съемки», это то, что нужно было для атмосферы хип- хоп клипов. Выбора не было, надо брать! Камера, мотор, поехали! 7 мостов на 7d! Этот аппарат достался мне не так легко. Пришлось вложиться по максимуму, потратил свои последние сбережения, шел вопреки собственным интересам, приходилось отбивать камеру съёмками в клубах, я с натянутой на лице улыбкой снимал пафосных бикс и модных дядечек, для них я всего лишь оператор, как я это все ненавидел, мечтая побыстрее закончить и вернуться к съемки своих улиц. 

Мы начали работать с Фоксом, и у нас теперь крутая команда: Я, Фокс и 7д! 7д нас никогда не предавал, а Фокс был человек спасение, он постоянно мне советовал с треками, говорил что хорошо, а что переделать, он жил мостами и боролся за их победу. Иногда мы не спали сутками дабы побыстрее закончить какую-то работу и удивить своих поклонников! Фокс мне часто говорил: ну что Илюха давай всем покажем! Правда наш первый, хоть и пробный клип который мы сняли на трек «Консерва» с альбома «Рэпи Бутылка Пива» , получился таким мрачным, что отправился в корзину! Начало — сложная вещь. Короче мы не опустили руки и взялись за следующий клип, на трек «отпечатки», да, мы потратили месяц, чтобы понять, как же оно все работает, технические проблемы не давали так просто взять и закончить, надо было преодолеть это… Иии бахбах! Сработало! Понеслись поздравления от наших людей! Это конечно нас зарядило делать и делать. Мы снимали все что видели, реперы писали нам: «пацаны, вы уже отсняли все локации Киева, оставьте нам хоть что-нибудь». Да уж, а 7д был с нами до последнего, я вечно буду признательным ему, он так во время подсуетился и помог передать ту атмосферу песен и улиц которую я всегда хотел показать. 27.11.2013 7д утонул. Царствие тебе небесное. Помним. Любим. Скорбим.

7я мостов. 

Как только я с Павой построил мощный фундамент, мы сразу начали строить мост! Моно отвечал за минуса и сведения, Фокс занимался видео и дизайном, Пава всегда внушал уверенность в действиях, а я же был дирижером нашего оркестра! Вот таким был основной костяк мостов. 
После того как мы с Фоксом получили кое-какие навыки по съемки во время первой удачной видео работы, мы взялись за следующий клип, решили снимать на трек «шутки», это был наш совместный трек с Соло! Меня с Соло связывала очень долгая история! В 8 лет мы попали в одну баскетбольную команду, поначалу не дружили, даже не любили друг друга, до того момента пока нас не перевели в новый коллектив в котором нам пришлось быть одной командой в команде, ведь новичкам всегда не просто. И кстати, в спорт лагерях, во время тихого часа мы начали вместе сочинять что- то, то есть, все таки спортивная атмосфера, а не наркоманские движи зарождала в нас хип- хоп. Мы создали нашу первую группу «Интерграл»! Помню как мы выступали со смешными песнями, в школах! Потом нас взяли учиться в спорт класс, учиться это конечно громко сказано, ведь вместо уроков мы ходили по центру и сочиняли рифмы! Затем мы попали в один универ и играли в одной команде. А потом мы как- то ехали с Универа в забитой маршрутке, и вспомнили молодость» раньше и без накурки были смешными шутки», проскочила фраза нашого будущего трека для совместного клипа, и как после такого плотного конекта не снять вместе видос, мы же как семья.

Orlando Magic! В то время на A. I records, зарисовались три парня, они были клиентами студии, писали там какие то не важные треки, но краем уха я услышал интересные обороты в их текстах, они читали далеко не технично, но у них был свой посыл который меня очень зацепил! Я не буду рассказывать все в мелочах, но случилось так что сидя ночью на студии, слово за слово, у нас получился припев который стал визитной картой на концертах! Процесс создания фита: все по живому должно быть, сначала даже и не подозреваешь что может выйти песня, вы просто собираетесь вместе с нужным настроением, кто- то включает битло, и я тут такой начинаю начитывать еминема: I am slim shady the real slim shady, потом реклама киевского бренда ditch, (p.s. всегда поддерживай своих), затем Дима Орландо зачитал: «те кто курил драп через севен ап», и Женя Меджик подхватывает «плис стенд ап плис стенд ап». И мы вчетвером: я, Орландо Дима, Женя Меджик и Драп сразу садимся за написание куплетов! Подобным образом родился трек минуты, Макстар пришел с Феймом к нам на студию и грубо говоря экспромтом придумали и прописали припев на мою демку, потом я решил что с нами будет на треке Внук! Нас пиарила улица, мы просто кидали свои роботы себе на стены в вк, а люди хватали, будто то это принадлежит им! Мы тянулись к тому что бы быть вместе и делать дела, двигались как одна большая волна!

Вот что значит семья, помню как меня не раз выручал Внук, если честно я не могу понять что с ним случилось потом, да и не хочу об этом думать, я лучше запомню его как человека который всегда был отзывчивым. Помню как он бил в пол и кричал «за мосты», а я называл его братом! Да куда все делось не знаю, но в любом случаи если оно было, то в глубине души оно осталось! Я благодарен Никите за то, что он познакомил меня с одним малым типком который стал мне другом, и которого я очень уважаю как человека, это Паша Коробок! Фейм подтягивал нас в музыке, в битбоксе, в подаче и голосе! Он всегда заезжал к нам и давал посыл для развития, мы его называли человек магнитофон, он с Макстаром мог вечно петь или битбоксить, между этим всем подсказывать как делать правильно! С Докторм Апом мы пытались хаслить как только можно, мы выдумывали любые способы заработка, пока катались с ним по городу писали куплеты! Прятали в плинтуса то, что помогало жить нам! Орланд и Меджик, чего стоили только разговоры с ними, это было для меня очень поучительно и интересно, я многое черпал с их слов. Про Соло можно не объяснять, это друг детства, он меня знает еще когда я был толстым и не умел играть в баскет, мы до сих пор с ним собираемся на все праздники! Ну, собственно вот и вся наша туса на моновские минуса! Может, я тогда должен был взять на себя лидерство и правильно всех направить и распорядится планами на будущие для продвижения мостов и целостности коллектива, но был молод и не опытен! Зато у нас были самые громкие движи, никогда не забуду как мы после рнб кафе шли между пробки по мосту, который перекрыли из за ремонта дороги и читали куплеты своих треков, были даже те, кто узнавали нас и подпевали. 7я мостов была машина которую казалось бы невозможно остановить! Все неслось и летело! Мы сделали концерты которыми показали рэперам из Украины что можно брать и собирать залы, главное не опускать руки! 7я мостов 2010- 2014 год.

Мечта сбылась на 2. 

Да уж, вроде бы и выложился на все 100 процентов, отдал всего себя, эмоционально и физически выжат, как лимон, а что в итоге? Смотришь такой, как у кого- то сбываться твои мечты. Кого бы обвинить во всех своих неудачах? И вот я пришел к тому, что в первую очередь винить надо только самого себя. Зависть — это когда у тебя не получается лучше чем у другого и ты не можешь с этим смириться! Сила — это когда ты можешь сломать внутри себя все свои амбиции и негативные эмоции по отношению к чемпиону. Количество людей, которые окружали мосты: друзья, знакомые, слушатели, фанаты или же хейтеры, росло! И энергетика становилась напряжённой! Слухи, в которые так легко поверить, из-за которых можно возненавидеть близких, окружали нас. Злые языки не давали покоя! Личные, мелочные конфликты не были обговорены, в итоге они всплывали в максимально неприятной форме. Я советую, никогда не молчите, никогда! Короче говоря, мои попытки создать свой Ву Танг были обречены на крах, а как я мечтал о том что мы живем в одном шикарном доме со студией, круглосуточно пишем рэп и даем большие концерты! Мечтал о своей рэп семье. Но увы, моя мечта сбылась на двойку. Я во многом виноват, я ловил звезды, и чуть ли не считал себя самым самым, ну да, я же все таки  «most». Но не один король никогда не позволит относиться к своему человеку сверх, вот я и не справился.

Помню, было время, когда меня окружили наркотики, я их не покупал, таково было мое правило, но это не мешало им размножатся вокруг меня! И вот пришли ко мне в гости черные силы, начали искушать на соблазн. Я думал, что наркота способствует творческому развитию, даже если это и так, то на что ты способен без допинга? По началу, написания моих треков связанные с несчастной любовью и наркотой заходили на ура, ведь многие находили себя в словах. Человек имеет право делать 100 процентный вывод только после того, как он прожил и почувствовал то, о чем говорит. Я не верю наркоманам, которые мне базарят, что наркотики им помогают, так же не верю тем, кто не пробовал и доказывает обратное! 

Я продолжал писать песни, сперва не замечал как их слушают дети, в контексте которых мат на мате и слова про наркотики которые не задумываясь повторяют подростки! Кто-то неизвестный открыл мне глаза, и стало стыдно! Я что-то делаю не так, сумасшедшая тяга к славе и тщеславию привела меня к тому, что я повелся на поводу темных сил! И вроде бы нечего страшного, пока это не коснулось моих близких! Я наблюдал, как мои друзья горели, сначала я видел задымление глаза, переполненные искусственной эйфорией, а через время в них затухал огонек жизни. Затем это коснулось и моих братьев, один из них в попытках легких денег попадается на уловку штрихов в погонах, и ему шьют статью, а второй лечиться в наркодиспансере! Как- то мне звонит Макстар: «Чат, только что встретил твоего малого, он сидел на рельсах, говорит что не видит смысла жизни, я его пригласил на свой концерт и сказал что бы он приходил с тобой…». Я с братьями пошел на концерт Макса! Мы классно провели время. Статью второго брата получилось порешать и закрыть дело. Вот такой был для меня урок. Хорошо что Хеппи енд существует. 

В этот период жизни я как-то влез в передряги, в итоге не хило отхватил пиздюлинку, думаю не просто так, отработка кармы! Это меня и подтолкнуло пойти на занятия спортом, пора заняться боксом парнишка. И опять как по написанному сценарию, магия на все 110, тут рисуется зал и Дима типа Тренер, он же и рэп писал с нами и тренировал нас. По вектору я знакомлюсь с Пашой Коробком и попадаю к нему в секту «krbk team», нас тогда было 3 — 4 человека, а на данный момент у Паши полная группа спортсменов, надеюсь, в этом был мой вклад. Всем своим примером я хотел показать, что можно вылезти из любого дерьма! Жизнь — бой! Тут приходится бороться! Когда будешь падать, стань птицей! Конечно, были у нас и аншлаги, после которых ощущения того, что это твой пик, но что бы увидеть горы выше, надо подняться на самую верхушку своей! Помню и провалы, приходило максимум человек под 30, и я понял, что бы подняться на те самые высокие вершины, тебе придется слезть вниз со своей. Был момент, когда я думал, что это конец: «Да пошло оно все к чёрту, весь этот реп дурацкий, только жить мешает!». А где-то в глубине души горел огонек, это было желание, желание — мощная вещь, и его мне хватало, что бы держаться до победного! Тогда многие отвернулись, подзабыли старину, со мной остались Симптом и Коробок «Апаска», которые поддерживали меня, мы вместе тренировались, и это не давало опускать мне руки. Идти вперед сквозь все неудачи и поражения — на это меня всегда вдохновляли слова одного великого человека, баскетболиста Майкла Джордана, он сказал: «Не проиграл, пока не сдался».

Желание не победить! Желание – это оружие для мотивации, невзирая на все трудности, нехватку опыта и профессионализма оно пробуждает тягу к прогрессу и реализации целей. Ты — человек и можешь делать что угодно, абсолютно все! Не стой на месте, выходи за рамки. И сейчас у меня возникло желание разобраться в своих желаниях. Надеюсь мои рассказы вдохновят тебя и не дадут опустить руки перед самым главным. Time Out.