OTOY представив дебютну платівку «Недовготривалі відносини»
Реінкарнація Потапа чи новий підхід лейблу MOZGI до музики?
Это вторая часть интервью с DeltaA, у которого только что вышел альбом “Delta Force 2”.
Первую читайте по ссылке. Там мы говорили об экспериментах в музыке, про драку с Oxxxymiron и практикование осознанных сновидений.
— Расскажи про Штаты.
— Попал туда летом по студенческой программе Work & Travel. Мы там жили в двухэтажном доме, 14 человек. Все были иностранными студентами, большинство из них – казахи. Я познакомился с казахским народом, очень его полюбил с тех пор. Позитивные, с уникальным взглядом на мир. Вот наших людей учат не выделываться, не понтоваться, а у казахов есть выражение: “Казах без понтов – беспонтовый казах”. Они могут неделю голодать, но зато купят последний айфон.
Америка — это другой мир, который, как и духовные практики, расширяет твое сознание. Я понял, что можно вести себя по-другому. Можно говорить о других вещах, иметь стремление сделать что-то крутое – в дизайне, в музыке, моде. Почему-то у меня были эти зачатки, но я в них не верил, а благодаря Америке у меня появилось желание раскрыться. Я называю это внутренним стержнем, который абсолютно чистый, незапятнанный финансовыми вопросами. Абсолютное стремление к творчеству.
Мой контракт длился три месяца. Работал спасателем в аквапарке. Я отработал часть времени и понял: пришло время собрать все демки, отполировать звучание и выпустить альбом. Я купил хорошие наушники для сведения. Работал, приходил домой, писал до вечера трек, потом вечером мы с друзьями тусили, накуривались дома. В один момент мне так надоела эта работа, что я начал сходить с ума. Я максимально ленивый в этом плане человек – дело, которым я занимаюсь более двух месяцев, сводит с ума.
Если это не исходит из моей души — нахуй! Проработав несколько месяцев, я забросил работу, начали приходить письма о депортации с вопросами: “Почему вы не выходите на работу?”. “Извините, я устраиваю вечеринки дома!” В итоге меня никто не депортировал, потому что это минус для самой компании, которая привозит студентов. Они просто забили на меня. И я жил такой жизнью: просыпался, хавал и садился пилить треки. Когда мне это надоедало, брал скейт, катался час по нашему району на холмах. Очень нравилось кататься в Америке, а когда приехал в Украину – совсем не катаюсь. Тут вообще не тянет заниматься скейтбордингом, а там это как второе дыхание. Писал музыку, катался на скейте, вечером с работы приходили друзья, я откладывал музыку – мы веселились, ездили куда-то на машине, но большую часть времени я посвящал музлу. Для меня это стало “крестовым походом” и сумасшедшей целью, я понял, что обязан сделать все на максимальном уровне.
На первом альбоме есть песня “Kristina, Pt. 1”. Сейчас слушаю: там столько деталей, техник, такое количество часов работы вложено в эти три минуты! В тот период сумасшествия, отчаяния, когда не было почвы под ногами, была одна цель — писать музыку. Мне кажется, “Kristina, Pt. 1” это один из самых сложных электронных треков в мире. Это не хвастовство, так и есть. Я убежден, что в этой штуке опередил время.
— Кто такая Кристина?
— Кристина Орбакайте (смеется)! Это был пик жанра vaporwave, который как быстро стал популярным, так быстро и схлопнулся. Там переработана композиция со строчками: “Свет твоей любви не прольется золотым дождем”. Она пела про золотой дождь еще тогда, когда никто не знал, что это такое!
“Kristina, Pt. 2” — это тоже засэмпленный трек Орбакайте, но другой. Я на основе ее композиций начал разбирать, замедлять части. Изначально это был просто vaporwave-трек, но он потом начал усложняться инструментами, басом. Для меня это великая работа, я все свои размышления впечатал в музыку. Меня сжали в тиски, и то, что вытекло из меня – этот альбом. Так родился Delta Arthur. К этому состоянию я уже никогда не вернусь, но мне и не хотелось бы. То ощущение способно довести до суицида.
— Ты вырос в Николаеве.
— Там большое пространство для самовыражения. Я имею в виду пранки, выходки, провокации – это же тоже творчество. Например, выйти из Zara и начать у входа разливать 20 пакетов сока. Когда я делал это в Николаеве, каждое мое такое действие взрывало этот город как атомная бомба. Из последнего – это выходка с мэрией. До этого – клип в “Таврии В”, никто не делал клип там. А мне еще и администрация торговой сети комментила его на Youtube.
— Они не пробовали с тобой коннектить?
— Нет, но я узнал, что они включали мой трек в магазине. С одной стороны, они использовали мои авторские права, а с другой – я должен им за использование их джингла. Вышла такая безмолвная договоренность.
— Для тех, кто не в курсе, в чем состоит пранк с мэрией?
— Сижу я однажды в николаевском Макдональдсе. Закручиваю там косяк, залезаю на крышу Макдональдса, скуриваю его, спрыгиваю с крыши. Понимаю, что меня никто не ловил, никакого резонанса не случилось. Я когда возвращаюсь в Николаев из Киева, во мне творчество просыпается. Смотрю на этих людей и понимаю: нужно как-то их “растолкать”. И я подумал, что мэрия — подходящее для этого место, она в самом центре. Я решил залезть на балкон мэрии и скурил там второй косяк. Пробрался сквозь охрану, меня никто не остановил, хотя за неделю до этого там поставили металлоискатели, якобы усилили охрану. Таким образом, я проверил бдительность нашей администрации. Как оказалось, бдительность очень низкая. Естественно, об этом раструбили во всех новостях. Подумали, что я таким образом насмехаюсь над властью.
— Когда ты узнал о том, что раструбили?
— Когда мне позвонил мой папа пару дней спустя. Я сразу понял, что запахло жаренным. Во-первых, по его тону. На повышенных говорит: “Почему я на работе захожу на prestupnosti.net — а там заголовок: “Николаевский рэпер покурил марихуану в здании администрации”? Я клацаю на ссылку, а там на весь экран фотография моего сына! Какого хуя?!”. Я сразу начал ему объяснять, что это все постанова, что марихуана не настоящая, и что все это сделано ради стеба. Родители понимают, что я делаю, но, когда я делаю какие-то экстремальные штуки – они думают, что я сошел с ума. Для них тяжело понять, как нормальный здравомыслящий человек мог такое придумать и реализовать.
Кстати, за меня очень сильно впряглись журналисты, даже один конкретный журналист, большого издания. Он меня поддержал, сказал, что я все правильно сделал, утер нос этой коррумпированной системе. Якобы показал, куда идут наши налоги, деньги на охрану и оборону. Он сказал, что, возможно, мы становимся свидетелями, как зарождается новая рэп-звезда Украины.
— Когда ты попал в розыск?
— Первые два месяца все было тихо. Новости оттрубили, в администрации сказали, что восприняли это как пранк какого-то блогера. Упомянули все молодежные слова, которые знают, в одном предложении — “пранк” и “блогер”. Все как-то забылось, плюс все понимают, что доля юмора в этом есть. Никто никого не пытался убить, есть более проблемные дела, которые желательно закрыть. Есть дела, которые касаются моих друзей – вот Gurt’a пытались замочить ножом, он начал отбиваться, и вот этого чувака уже больше года не могут посадить, может, даже выпустят на свободу. Взятки судьям. Есть доказательства, но это все проходит мимо ушей.
— Проходит два месяца…
— Я так понимаю, приближались местные выборы, и как это часто бывает, вдруг активизировалась вся добродетель: “Нужно делать асфальт! Нужно найти всех негодяев! Давайте с этого начнем, его же легче всех найти”. Вместо того, чтобы какого-нибудь вора в законе посадить. И внезапно, спустя несколько месяцев, полиция объявляет, что на меня открыто уголовное дело по статье 213 – это опубликовали в фейсбуке николаевской полиции. Официальное дерьмо, все реально – от пяти лет тюрьмы.
Домой начали приходить со словами: “У нас есть подозрения, что эта личность находится здесь, выдайте нам ее, нам нужно срочно забрать его в отделение”. И это не прекращалось две недели. Администрация уже с гордостью заявляла, что меня ищут. В какой-то момент я понял, что это все надо закрывать. Я, можно сказать, пошел на сделку с полицией. Связался с ними через адвоката, действовал удаленно, по телефону, и мы пришли к общему знаменателю, что надо сделать публичное заявление, что я и сделал. Заявление о том, что я не ставил целью насмешку над администрацией, полицией. Возможно, сыграли еще комментарии, которые я дал rap.ua, в которых показал себя с выигрышной стороны – поржал, типа они дебилы. В итоге все решилось мирным путем. В свою очередь, администрация взяла мое видеообращение, раструбила везде, мол, смотрите, мы заставили его раскаяться, проделали свою работу! В принципе, я благодарен, что все случилось именно так. Потому что, если бы у них было реальное желание что-то сделать, они бы сделали.
— Какой ты хочешь видеть власть в Украине?
— Такой системы еще не было. Но будет. Один из тезисов — децентрализация криптовалюты. Банки исчезнут, когда можно будет брать кредит без участия посредника. А может, это будет такой абсолютный банк с открытым исходным кодом. Будущее за технологиями. Власть, построенная на технологиях и той прозрачности, которую дарит технология. Например, сейчас задним числом можно принести какой-то документ, а нужно, чтобы весь государственный бюджет, был в единой системе и хранился по принципу “блокчейна” — то есть информация, размазанная по миллиону компьютеров, и чтобы уничтожить целостность системы, нужно уничтожить каждый элемент цепочки.
— Сколько стоит клип от Delta Arthur для молодого артиста?
— Это как минимум должно стоить моего сильного уважения. Еще два месяца назад я мог тебе ответить просто цифрой на этот вопрос, а сейчас вероятность того, что я вообще возьмусь снимать клип, – один процент. Это должно быть что-то из ряда вон выходящее.
— Как Савраненко отреагировала, услышав, что для клипа “Рибки” нужно будет ездить на водном байке?
— Она очень позитивно ко всему относится. Сначала стеснялась, но она быстро все подхватывает и прислушивается к режиссеру, имеет уважение.
— Как вы обсуждали то, что там должно происходить?
— Я обсуждал это не только с ней, а и с ее командой, которая уже была на тот момент.
— Насколько они охуели?
— Ты представляешь, насколько они изначально ахуевшие, когда решили поставить кучу бабок и подписать договор, чтобы заниматься одним этим конкретным человеком из села? Они уже необычные люди, скажем так. Такой проект – редкость. Это уже сейчас, смотря, как оно выросло, становится все понятным, но когда у нее было 500 просмотров на YouTube, – достаточно сумасшедший акт начать инвестировать в это время и деньги. Поэтому, как-то адекватно все воспринимали. Но когда я сделал первый монтаж, меня просили не включать эти кадры с душем, купальником. Но я всегда следую своей панк-философии. Я такой режиссер, что, если я с кем-то работаю – я не наемный работник, а участник творческого процесса.
— Как люди объясняли, чего они хотят?
— У меня был клип “Фотоны”. Они сказали: “Чувак, клип “Фотоны” — шикарно, сделай это еще раз”. Клип “Рибки” — попытка сделать “Фотоны” для другого человека.
— Когда ты понял, что видос всех рвет?
— До того, как он вышел. Он взрывал сознание всем, кто его видел до запуска. Никто не думал, что будет именно такой успех. Признаюсь, до этого никому не говорил, но я до последнего сомневался в этом проекте.
— Потом ты победил в тендере и поехал в Москву снимать рекламу МТС с Big Baby Tape.
— Это не так просто, как кажется. Чтобы туда попасть, нужно получить приглашение. Мне оно пришло на почту от агентства, которое напрямую организовывает тендер. Они отбирают лучшие продакшны, и уже один из продакшнов выдвинул меня как режиссера. Ни разу со мной не работав. Они спросили, хочу ли я поучаствовать. У них есть камеры, куча людей, и они звонят мне: “Приезжай, будешь нашим королем”. Было несколько сложных этапов, когда я ночами сидел и расписывал сценарий, не зная, как это с профессиональной точки зрения. Потому что все мои работы были распиздяйские, а тут все профессионально. Все равно, я сделал все со своим стилем.
Например, в презентацию, которую нужно было сделать для директоров, я просто накидал картинок, сделал заголовки в Paint, и в конце презы написал: “Если вы считаете, что это не гениально, то вы просто не доросли”. Думаю, благодаря этой фразе я и выиграл. Они там берут лучших режиссеров из Франции, Москвы, которые снимают для Michelin, для автомобилей, делают презентации на 100 страниц. Я делаю на пять страниц, посылаю их нахер, и в итоге все круто. На самом деле, я понимаю, почему меня выбрали. Люди выдвигают какие-то идеи для рекламы, а это реклама для молодежного продукта. Конкретно, для молодой аудитории моего возраста, еще в главных ролях Big Baby Tape. Блогеры, инстаграмеры и рэп-звезда. Люди с опытом не знают, как коммуницировать с семнадцатилетним миллионером. Они придумали взять его, но что с ним делать, Я понимал, что они несут пургу и это не сработает с молодежью. В каких-то моментах я был наглым, но не зря, потому что это сработало. Реклама стала одной из самых успешных, которые они делали.
— Что ты предпочтешь: обосраться на людях, или послушать альбом Lil Morty?
— Это не то же самое? Я уже и то, и то сделал. Про “обосраться” — не в буквальном смысле, я про факапы какие-то на концертах…
— Я включил это видео с твоим первым выступлением…
— Сплошной факап, да.
— Перетягиваю ползунок — и попадаю на момент, где ты залезаешь на парту, а потом с нее же падаешь.
— Да, и вся аппаратура падает. За мной прямо во время выступления гонялась администрация клуба. Смотрю, они идут ко мне, думаю, надо что-то делать и прыгаю в толпу. Смотрю, уходят – возвращаюсь на сцену. Вторая часть выступления – я прыгаю туда-обратно, чтобы ко мне не подошли и не сказали: “Давай заканчивай”.
— А что это было за мероприятие?
— Это была электронная рейв-вечеринка в Одессе. Чуваки позвали меня, после того как я выпустил клип “Decapitator” и “Таврия В”. Первое шоу для меня очень знаменательное событие, как первый альбом. Я на этот момент сделал только один альбом и снял три клипа. В тот момент я очень сильно ждал того выступления, потому что во мне накопилось много негативной энергетики, которая должна была выйти наружу. Это было какое-то перерождение. Я много раз перерождался и еще не раз это произойдет.
— Почему Lil Morty – отстой?
— Он построил свою карьеру будучи придатком Pharaoh. А на самом деле, это та же часть шоу Delta Arthur. Это как гопники под “Гулливером”, с которыми мы чуть не подрались в одном из выпусков нашего шоу. К таким людям у нас нет никакого хейта. Могу прямо сейчас с ними пойти пить пиво, если они согласятся. И в то же время я понимаю, что это очень веселые жертвы, которые ведутся на такие провокации.
— Слышал, что концерт в Харькове, откуда Lil Morty родом, у тебя прошел очень весело.
— Morty выпустил свой трек “Dark Shit” и я в инстаграме просто выразил свое мнение, которое было на языке у многих, но почему-то этого никто не сделал. Я сказал, что это прямая копия трека “Smart” и чувак всего лишь подделка Pharaoh. Мне начал писать Dorydory, чувак с его движухи, бычил на меня. И я решил прикольнутся: запостил нашу с ним переписку. Этот чувак тоже начал хейтить. Когда анонсировалось мое выступление на RAP.UA Showcase в Харькове, в комментах люди начали писать: “Тебя уже ждут в Харькове”, “Пацаны это просто так не оставят”. В тот же день выступал Aquakilla. Я прогуглил место, в котором мы будем выступать, и это оказался маленький бар с одним входом. Я уже знал, что мы едем туда как на войну – сто процентов, потому что там будет один вход и по-любому будет замес. Но мне это очень нравится, и я решил ехать. Взял с собой всего двух друзей. Я готов был ко всему, готов был драться, готов был получить пиздюлей, никаких проблем вообще. Когда мы подъезжали, мне пришла в голову идея взять еще двух здоровых ребят из Харькова.
— Ребят?
— Охрану. Кто-то из моих пацанов нанял их как “сопровождение для артиста”. Я не знаю, кого они набрали, приехали два быка со стволами. Мои друзья имеют отношения к организации охраны. Легальной, полулегальной.
Приехали. Помимо клубной охраны, была уже и наша. Мы абсолютно спокойно залетели в клуб, начали выступать, потом я заметил какое-то движение в конце зала, узнал Aquakilla, каких-то ребят. Но движение было по всему клубу как муравейник. Выходя из клуба, оказалось, что там было уже человек 20. При том, что нас было пятеро – трое приехали и двое харьковских. Они подходили к сцене, я начал провоцировать. Придумал очень ржачную фишку, говорю: “Ребята, сейчас я исполню свой новый трек”. И исполняю трек Dory. Люди через секунд 10 только поняли, в чем суть.
Я представляю, как у них взорвалась жопа – они хотели нам накостылять. Но они очень испугались, со мной было только пару человек, но очень здоровые, угрожающего вида. Тогда я решил поиграться в 6ix9ine – он часто любил такие штуки делать, говорить, что хотел, но подтверждать свои слова. Он не сливался с движух. Во время того, как я исполнял трек Dory, кто-то подошел на сцену с их движухи и оборвал мой трек. Это максимум, что у них получилось.
И все, мы покинули клуб, пацаны нам кричали что-то вслед, а я сказал свою финальную фразу: “Ребята, я приехал в Харьков и разъебал, а вы ничего не смогли сделать”.
Интервью: Андрей Недашковский