Афіша

Приєднуйтесь до нас!

Новини
14 января 2017, 11:12

30 любимых треков 2016 года редакции rap.ua

Декабрь – унылая пора. Во-первых, на улице – вирусные заболевания, мерзопакость и слякоть, во-вторых, приходится отбиваться от настырных вопросов а-ля «Ну что ты на праздники?»,  в-третьих – пора подводить итоги года. Итак, шаг первый – 30 любимых песен редакции rap.ua за 2016 год. Данный формат мы честно подсмотрели у друзей с сайта liroom.com.ua, те – в свою очередь, у какого-то западного издания, те – ещё у кого-то. Нимало не смущаясь этим фактом, бросаемся в бой – а что, субъективщина и отсебятина, никто не скажет «а где же этот трек?». Итак, с четырёх членов редакции по 7 треков, плюс ещё два – общие. Нужно понимать, что когда песни повторялись, мы менялись ими, как машинками в детстве – «Блин, ты уже взял себе этот трек? Меняю на… ». И, конечно, за любимчиков мы тоже топили, но в меру. 

Андрей Freel Шалимов

На правах инициатора данного мероприятия я решил не использовать в своей подборке ни одного трека «Грибов», благородно оставив их коллегам – разбирайте! Сам же сел и постарался честно ответить себе, какие треки мне действительно нравились, какие я сам порой включал, какие даже в плеер попали? Вот о них-то и напишу. 
В 2016-м году я много танцевал под «Сальто назад». Я очень рад, что ребята вернулись, горд, что они делают на украинском, и их первая ласточка, «Не вмію» – однозначно в моём топе. Самое короткое описание из всей моей семёрки – музыка уже всё сказала за меня и это не просто фигура речи.

Один из главных героев года Симптом, которого до «Грибов» широкая известность несправедливо обходила стороной, в 2016-м выпустил превосходный альбом. Из него я выбрал композицию, главный панч которой превосходно описывает меня самого: «Я не люблю ваш рэп, он порядком меня расстраивает!». Когда я пытаюсь объяснить кому-то закономерность и логичность популярности «Грибов», часто приходится втолковывать, что так, как читает Симптом, во всей стране могут сделать единицы – бронебойный, злой, агрессивный флоу, мясо, рвань, огонь! Так вот: на оттачивание такой подачи (а это ж не только прочитать так нужно, нужно еще и НАПИСАТЬ так, что может быть куда более сложной задачей) уходят годы! Та же история и у Чатти, раз разговор зашёл о «Грибах» – годы практики, упорной работы над собой + правильный подход и обеспечили этот взрыв, который предсказывала Ванга. «Все, что тебе надо знать» также примечателен тем, что инструментал к нему создавали сразу 3 битмейкера – из них как минимум двух я весьма почитаю и стараюсь следить за ними.  

Признаюсь честно: Кашляючий Ед из львовского коллектива «Глава 94» – едва ли не идеальный МС в моём понимании. Во-первых, осмысленность текстов – любой его куплет вполне может существовать как стих, как отдельное произведение искусства. Во-вторых, великолепная подача – благо, я в своей части этого материала сам себе хозяин и объяснять, почему этот флоу крут, не буду. Тем более, это тот самый случай, когда «если нужно объяснять – то объяснять не нужно». В-третьих, Эд чувствует ответственность – видно, что ему не всё равно. Возможно, я старомоден, но мне кажется, что поэт, МС, всё-таки несёт какую-то миссию, суть которой, как утверждала «Каста», очень важно понять. Вот Эд – понял. Поэтому и решил примерить стих Франко на современность – а ведь как будто вчера написано! В этом, как по мне, одно из главных мерил ценности поэзии – чтобы и через сотню лет было актуальным, стучалось в рёбра.  

Летом мы всей редакцией провели пару чудесных деньков на Atlas Weekend. Главным событием фестиваля, помимо танца под ливнем под Антоху МС, для меня стало выступление Ивана Дорна. 9 часов с мокрыми ногами, кроссовки, перепачкавшиеся так, будто я специально вывалял их в грязи (кстати, если у вас есть любимые кроссы, которым нужна вторая жизнь – обращайтесь к нашим друзьям из Sneaker Mate. Не реклама – просто люди круто делают своё дело, а таким мы всегда рады). 

Дорн закрывал один из фестивальных дней – и вышел, конечно, не по своей вине, с огромным опозданием. Только настройка всех инструментов заняла около 45 минут – зато как же это звучало! Харьковская часть редакции уже сидела в тёплой квартире, попивая виски, а я стучал зубами, ожидая Ивана – решил пойти на принцип. «Герои, вы мои герои!» – закричал Дорн, выбежав на сцену, и я аж загордился собой, экий я молодец всё-таки, что дождался! Потом, уже осенью, лайв-запись «Лимонадного» будет выпущена одновременно с объявлением об открытии лейбла «Masterskaya». Слушаю – и мне почему-то так отлично, но холодок по ногам нет-нет – да пробежит. 

Пожалуй, вторым после «При 5» релизом в украиноязычном рэпе в этом году стал «Точка неповернення» Ціни Ритму. Альбом получился цельным, интересным, монолитным – продакшн, обложка, промо, всё продумано. Наверное, именно поэтому выделить какой-то один трек среди 10, присутствующих на альбоме, тяжело, однако мне самому больше всего лёг на душу «Чомусь не пишеться», закрывающий релиз. В песне очень точно подмечен творческий процесс – бывает, в день по куплету пишешь, а бывает, что два месяца ни строчки – а муза, вот она, сидит, многозначительно улыбается. 

Этот клип Ярмака собрал в 8 раз меньше просмотров, чем его же «Чёрное золото» – однако в топ я решил включить именно его. Причины таковы. Во-первых, Laud из Rookodill'a – именно его исполнение припева, как по мне, вдохнуло душу в трек. Во-вторых, хороший клип – лето, танцы, би-бои, граффити, заграничные красоты – ну класс же! В-третьих, само звучание трека – такой приятный и милый уху олдскульный ритм, скретчи – даже любители поворчать на тему «хип-хоп состоит из четырех частей и никак иначе» тут не смогут к чему-то придраться! 

Без дорогого моему сердцу украиноязычного андерграунда я, конечно, я отсюда просто так не уйду. Центра в этом году отметились крутым совместным ЕР с «Vandal Syndicate» – однако ни один трек оттуда не лёг в мой старенький айпод так, как «центральная» песня «Одного разу я постукаю». Да, трек баттловый, но он вполне даже существует за его рамками. Великолепные технари родом из Черкасской области в очередной раз показали уровень. Только вот не вполне понятно, почему после прошлогоднего прорыва, когда Диктор Трейн выиграл PitBull Battle, не последовало какого-то логического продолжения. Ждём продолжения в 2017-м! 

Кarina Rina

Как бы мы ни скулили о малом количестве крутого украинского рэпа, но когда выпало выбрать свои 7 треков, я это сделал легко. Видимо, все-таки мы прибедняемся, и хороших артистов у нас много, а вот индустрия слаба, это да. Есть два человека, которые выпустили всего по несколько треков, но понятно, что если они наконец-то родят по полноценному альбому, то разъебут все вокруг, и не только в Украине. Я про Беляева и Вандер Фила.

Есть Сансей, который написал очень большую песню, который не затеряется ни на одном большом фестивале в Европе, это уж точно.

Есть Пивоваров, который самостоятельно стал большой звездой и без каких-либо лейблов и вливаний извне стал гастролирующим артистом. Таких трудяг нужно хвалить!

У нас есть несколько крутых украиноязычных МС. Дельта держит планку, заданную ну очень сильным «Сінхронизу», даже без хита на альбоме. В группе «Глава 94» есть самородок, его бы в грамотные руки и дать ресурсов.

Появился Дядя Вова, без цельных песен на релизе, но понятно же, что он может, ведь правда?

Ну, а то, что этот год Грибов, и говорить не приходится, нужно просто порадоваться за Чатти, он заслужил.

Никита Деменков

Зная вкусы всей редакции (вот с Фрилом мы наверняка напишем о разном, а от младшенького наверняка будет баттловые читаки) и то, что наиболее значимые треки в украинском рэпе мы можем назвать в одну калитку, я выберу те, которые были либо очень близки мне по состоянию души в определённое время, либо написаны так, что хочется сказать: «Жаль не моя». Поехали: 

ГИГА «Белый Кит» – семпл задел душу старого рокера, да и у Назара, если мне не изменяет память, именно после этой работы открылось второе дыхание. На «Хайтеке» есть схожий трек «Дневник», и он прям очень выделяется из альбома, ну лично для меня по крайней мере. 

Мосты «Мечта». Есть в этом треке какое-то притяжение, вроде бы и обычный грустный рэп, но от него, как и от остальных треков из невышедшего «Лучшего врага», веет притяжением, которое трудно объяснить. 

MadWeed (PVNCH) (feat. ZДОРОВИЙ) «Все, що забажаю» – Мне редко нравилось то, что выдавал украиноязычный рэп в 2016-м, пока не вышел «Теплий». 

Вхід у Змінному Взутті (feat. Нiкiта Горюк) «Той день коли» – знаю, что трек времён моего детства, но новая версия-то в этом году вышла, так что заношу в этот список. Настроение же какое! Вот послушал и хорошо сразу! 

Marul x Энди «Достучусь» – за этими ребятами я обязательно буду следить, свежо, интересно. Этот трек, кстати, максимально долго продержался в нашем чарте, хотя и после него выходили работы намного слабее, надеюсь, лучшие ещё впереди. 

Симптом(НЖН) «Полуполоманый мир» – если закрыть глаза на Грибы, то это большое открытие для меня в украинском рэпе в этом году. 

Кто ТАМ? «Фак» – я говорил пацанам, что это их лучшая работа (альбом «Пуля»), правда, как я смотрю их слушатели со мной не согласны. Либо падик ещё в головах, либо я не шарю.

Максим Синица

Составляя список своих предпочтений, пришел к выводу, что в прошлом году это задание далось бы в разы тяжелее. Итак: 

Я отношу себя к ряду тех слушателей, которые в первую очередь заметят колкий панчлайн, виртуозное разбиение, нагло откинув смысловой посыл на второе место. Вот именно по такому критерию оценивания в свой список я отобрал «Лес Дал» Типси Типа. 

Стыдно признаваться, но с творчеством Симптома я познакомился только в этом году, благодаря своим старшим коллегам. Мог бы добавить в этот список пару-тройку песен этого «мясника», но для разнообразия треклиста ограничился «Сопротивлением».

 «Коли народ вийде в останній раз – вам нікуди будет тікати» – тут без особых пояснений, песня, которая вызывает мурашки по коже, обязана тут быть. 

ЕР Лиона, точнее львиная его доля, пролетела мимо ушей. «Нужен ответ» зацепила с первой секунды шикарным интро. Иногда могу включить эту песню, чтобы просто пару раз прогнать этот мотив. 

Главный вирус последнего времени тоже вогнал в ступор. Коллеги любезно уступили место «Грибам» в моём трэклисте и свой выбор я остановил на «Пудинге». 

Куда же без Миши Крупина? 12 калибр в каждый дом, братья и сёстры!

Заканчиваю свой список песней, которая по моим критериям оценивания является полной противоположностью моему первому объяснению. Ну нет смысла «Бумбоксам» выдумывать закрученные рифмы, если можно так прямо донести до слушателя свой вайб. Сложно не зациклиться на таком рассказе, даже человеку, который ценит в музыке совсем другое.

Ну и напоследок – последние два трека, ну или даже первые, по выбору всей редакции. Тут и спорить особо не пришлось, два знаковых трека, два знаковых клипа. Было бы нечестно, если бы кто-то забрал их себе в общий список, поэтому мы включили их в список общередакционный. 

Опубликовано 14 января, 11:12