Как живет Ronnie Fieg — основатель бренда Kith и человек, который учит модные дома работать

Ronnie Fieg — один из самых известных дизайнеров в мире моды и стритвира, основатель бренда Kith.

Он в деле уже 25 лет, сотрудничал с крупнейшими модными домами и помог ряду брендов реактуализировать старые модели, на которые те даже не делали ставку. Это текст про человека с неординарным взглядом на стиль и крайне симпатичной нам рабочей этикой.

Оригинал текста вышел на сайте footwearnews.com. Ниже — наш перевод.


Спустя семь минут после того, как Ронни Файг прибывает в фотостудию в центре Манхэттена, основатель Kith готов врываться.

В айтемах из свежей коллекции Kith и паре Asics Gel-Fieg 3.1, представленных на нью-йоркской неделе моды Ронни имеет четкое понимание, какой должна быть обложка.

Ритейлер, ставший дизайнером, вовлечен как никто другой, создается впечатление, что он работает над своей очередной коллаборацией. Начиная с первого снимка не по сезону теплым поздним сентябрьским утром, он и фотограф Энди Бойл обмениваются идеями и предложениями.

Такое внимание к деталям символизирует, пожалуй, его величайшее достоинство: авторскую точку зрения. «Если у вас нет точки зрения, то у вас ничего нет», — сказал Файг во время интервью.

Именно это внимание помогло Kith и Файгу в частности быстро стать нарицательными именами в мире моды. В то время, как многие магазины борются и не могут привлечь интерес аудитории, Kith стал розничным продавцом и брендом, которому все хотят подражать и соперничать.

«Ронни был в состоянии поддерживать один из самых лучших ассортиментов кроссовок в мире, создавая глобальный бренд, который продолжает резонировать», — сказал менеджер по глобальному сотрудничеству New Balance Джо Грондин. «Никто не смог сделать это в таком масштабе как Ронни».

Деловой партнер Файга Сэм Бен-Авраам, который предоставил место в своих магазинах Atrium для Ронни, чтобы запустить Kith, считает, что его давний друг переосмысливает американский модный ландшафт.

«Когда вспоминаю время моего прихода в бизнес, я всегда смотрел на Ральфа Лорена, Томми Хилфигера, Донну Каран. Это мои кумиры, люди с дальновидностью, которые начинали с нуля. Ронни — один из тех знаковых людей, которые способны делать великие вещи», — сказал Бен-Авраам.

Бен-Авраам вспомнил о Хилфигере, который с самого начала был наставником Файга. В конце концов, ветеран подарил восходящей звезде свою награду «Коллаборация года» на FN Achievement Awards в 2017 году.

«У Ронни та же энергия, что и у меня, когда я только начинал свой бренд, и возможность наблюдать за его видением и дизайном — это очень интересно», — сказал Хилфигер FN. — Что наиболее впечатляет в Ронни, так это то, что он всегда держит руку на пульсе. Он так настроен на поп-культуру и знает, чего хочет его аудитория. Может быть трудно оставаться актуальным и опережать модные тенденции, но он справляется с этим легко».

Хотя Ронни стремительно возвышает свой бренд на вершину модного Олимпа , он признает, что все еще не комфортно.

«Я всегда критически отношусь к себе и это не дает мне спать по ночам. Я подумаю обо всех ответах, которые я сегодня дал вам, и обо всех ответах, которые я вам не дал», — сказал Файг. — В моем мозгу все всегда в движении; это как открытые приложения в телефоне».


Сидя напротив Файга в его офисе в Сохо, в разговоре появляется слово «стритвир». Сразу видно, что дизайнер не любит вездесущий термин.

«Kith — это не бренд уличной одежды. Стритвир — худшее слово, чтобы обзывать им что угодно», — сказал Файг. — Если разобраться с терминами «улица» и «одежда», которую носят на улице, то, конечно же, это уличная одежда. Но тогда каждый бренд — это уличная одежда, потому что все носят ее на улице».

Пока Файг не заинтересован в подражании трендам — он способен создавать великолепный продукт. «Мы в процессе разработки новой ткани для следующего сезона, производим одежду на очень высоком уровне, мы создаем все новые ткани. Это наука», — говорит он.

Затем Файг объясняет, каков бекграунд футболки, надетой на автора этих строк FN: Kith Flock Box Logo.

«На вас надета футболка, изготовленная ​​из джерси 250 г/м по индивидуальному заказу на нашей фабрике. Мы переделали семь или восемь образцов, пока не получили ткань, которую вы носите. Это исполнение Flock Logo, которое прошло еще три или четыре переделки, пока мы не сделали его правильно», — говорит Файг с энтузиазмом.

Уровень одержимости только усиливается, когда дело доходит до обуви.

«Я получаю сообщения от Ронни неожиданно. Он будет прочесывать архивы, прочесывать старые лукбуки или любые журналы начала 90-х — и начнет пинговать меня фотографиями и сообщениями вроде: «Мы должны вернуть это. Это удивительно», -говорит Колин Брикли, старший директор Asics America по продажам и маркетингу.

Когда дело доходит до концептуализации продукта, его ум никогда не выключается. «Он всегда работает. У него нет проблем с тем, чтобы позвонить вам в полночь, чтобы рассказать о следующей задумке», — говорит Грондин.


Глубина знаний и исследований Файга удивила даже его давних партнеров по бренду, включая Asics.

«Он вернул силуэт GEL-Mai, о котором все давно забыли. Нам пришлось заглянуть в архивы, чтобы элементарно выяснить, что это такое, — сказал Брикли со смехом. (После первой коллаборации Файга в рамках модели Gel-Mai, выпущенной в ноябре 2016 года, Asics добавила силуэт в свой постоянный ассортимент).

Хотя его кроссовки обычно продаются мгновенно, Файг не считает себя «сникерхедом». Он предпочитает работать со всеми видами обуви.

«Моя любовь к обуви проистекает из работы в подвале в 1995 году на Eighth Street в Нью-Йорке в магазине David Z, и продукт, с которым я начал работать, это были не кроссовки, а коричневые туфли и ботинки, в основном туристические. Это то, во что я действительно влюбился изначально», — сказал Файг, имея в виду сеть магазинов, принадлежащую его двоюродному брату Дэвиду Закену.

В то время как сникерхеды требуют коллабораций с Asics и New Balance, Файг продолжает продвигать свои классические силуэты, далекие от спортивного рынка. Он переработал культовый 6-дюймовый ботинок Timberland, придал новый стиль Vasque Sundowner и Skywalker, сделал Birkenstocks крутым для новой аудитории и переосмыслил Wallabees от Clarks Originals в рамках нескольких коллекций. А в феврале, выпустил свою коллекцию с Versace, в которой переосмыслил архивные Amico Trainer.

«Kith всегда будет представлять лучшую обувь, с моей точки зрения», — сказал Файг, — «это коричневые туфли, ботинки, кроссовки и спортивная обувь».


За восемь лет он создал коллекцию с Леброном Джеймсом, сотрудничал с Бергдорфом Гудманом, Coca-Cola, Nobu и многими другими. Но для Файга самым большим достижением всегда была его команда.

То, что началось как небольшое предприятие в 2011 году, превратилось в крупную компанию. На сегодняшний день Kith насчитывает более 350 человек в восьми магазинах и в офисе в Сохо. С появлением новых локаций это число будет только расти.

«Выигрывая в одиночку, вы можете вовсе не выиграть. Это не очень хорошее чувство », — сказал Файг.

Многие люди, начинавшие вместе с ним с первых дней, все еще в деле. «Мы говорим ежедневно. У нас потрясающие беседы, — сказал Бен-Авраам. — Все, что Ронни от меня понадобиться, я для него сделаю».

С приближением десятилетия KITH , Файг наслаждается возможностью войти в роль наставника. Один из его самых уважаемых сотрудников, директор по контенту Остин Скотти, переехал в Нью-Йорк на стажировку в Kith в мае 2014 года после того как окончил Университет Центральной Флориды. «Остин, обрати внимание на то, что он здесь делает », — сказал Файг Скотти во время съемок обложки, побуждая его учиться технике Бойла.

По словам Скотти, не динамика и профессионализм делает Kith особенным, Файг понимает и ценит необходимость здорового баланса между работой и личной жизнью, и создает атмосферу, в которой люди, с которыми он работает, относятся друг к другу как к семье.

Фактически, именно эта среда побудила Скотти искать работу в Kith.

Продолжая свой стремительный рост, Файг старательно избегает шума хейтеров. Социальные сети могут быть жестокими, и когда растет аудитория — растет и количество недовольных.

Kith Air, например. Резкие комментарии были приправлены похвалой, а Instagram-критики писали: «Хватаются за соломинку», «Старый Kith, ничего нового», «Это дерьмо уже было».

«Я не отвечаю и не хочу отвечать. Я не трачу на это свою энергию. Это не моё, — сказал Файг. — Я не хочу, чтобы все думали, что я высокомерен, но люди делают свои собственные выводы независимо от того, что я говорю или делаю. Я не могу тратить время, пытаясь оспорить это, потому что это не важно».

Избегать негатива — мантра, которую он распространяет на свои личные отношения. «Многие люди не верят в это, и я на 100% честен: мы никогда не повышали голос друг на друга за те 10 лет, что работаем вместе. Ни разу, — сказал Бен-Авраам. — Если мы не согласны с чем-то, мы ложимся спать и на следующий день приходим к компромиссу».

«Прорваться было, на самом деле, гораздо сложнее, чем большинство людей думают, — сказал Файг, отвергая предвзятые представления о нем. — Если бы люди только знали, как я работал в David Z! Поскольку я был дальним родственником, ко мне относились не лучшим образом. Я начал в подвале и проработал в кладовой два года, прежде чем мне позволили продавать обувь. Я был просто ребенком. Я был истощен, потому что постоянно таскал коробки; это было безумно.»





И все же опыт оставил неизгладимый след. «Я работал усерднее всех, кого знаю, и долго боролся. Я работал на бизнес, в котором я не был партнером в течение 15 лет. Это долго. Я был очень лояльным и заботился об этом ДЕЛЕ, как о своем собственном. Я до сих пор о нем волнуюсь, потому что это такая важная часть моего пути».

Но Файг не заинтересован в том, чтобы публично рассказывать историю своей борьбы. У него есть дела поважнее.

«Хочу показать людям, что мы делаем, потому что мы вкладываем в это так много времени и сил».

«Поддерживать темп сложно, потому что мы движемся со скоростью миллиона миль в час уже очень долго, но это является неотъемлемой частью нашей жизни. Мне комфортно в этом темпе», — сказал Файг. — Есть способ не сойти с ума, и мне повезло, что у меня есть команда, с которой это возможно».

Нужно постоянно совершенствоваться и с каждым новым днем превосходить то, что сделал вчера.

Один из моментов, когда он почувствовал это четче всего, был после его показа на Неделе моды в Нью-Йорке, грандиозного шоу, которое проходило в Cipriani возле Уолл-стрит. «Представьте, что вы работаете над таким шоу — 97 луков, которые нужно собрать, продакшн, а потом спустя пару дней уже нужно думать о том, каким будет следующий показ. Это утомительно. Это определенно сказалось на мне. Мне 37 лет, уже скоро 2020 год, а я начинал в 95 году. Уже прошло почти 25 лет. Это долго».

Несмотря на усталость, Файг продолжает работать. Лидер Kith расширяет  влияние бренда, открывая флагманский магазин в Париже.

Он не упускает из виду то, что для него наиболее важно. «Меня не волнует, что обо мне подумают люди или как меня оценивают. Я просто хочу, чтобы этот бренд был лучшим », — сказал Файг. — Если бы я не чувствовал, что это интервью может помочь бренду, я бы не стал это делать. Это не для меня; это для бренда».

Перевод текста: Виталий Вара |ssweep.com