Как стать успешным в TikTok — рассказывает Потап

Если вы хоть изредка заглядываете в TikTok, значит, вас там уже должен был настигнуть новый вирусняк от группы MOZGI — песня “Chica Bamboni”. Команда Алексея Потапенко выпустила трек эксклюзивно через этот сервис — кейс для нашего шоубиза нерядовой. 

Результат: за первую же неделю минутное видео с “Chica Bamboni” набрало 8 млн просмотров, а к танцевальному челленджу, ее сопровождающему, свои ролики сняли еще 3 тыс юзеров.

Вчера на нее вышел клип, снятый Аланом Бадоевым.

Эта и стало поводом для встречи с Потапом и для разговора о том, как артистам стоит использовать TikTok и почему этот сервис перевернул музыкальную индустрию.

Пока Потап на совещании, мне проводят экскурсию по киевскому офису. Он занимает половину этажа в одном из бизнес-центров Подола. Жизнь внутри кипит. Офис лейбла поделен на несколько конференс-румов и общий зал. Несколько десятков людей дырявят глазами мониторы, о чем-то тихо переговариваются за кофе. “Работают, над прощальным клипом Время и Стекло” — пойму я только на следующий день, когда состоится его выход. 

На стене — расписание прощального тура группы. Несмотря на разговоры о возвращении карантина, старт последних гастролей в истории Время и Стекло по-прежнему назначен на сентябрь. 

Приходит Потап. На вопрос об осенних концертах ВиС отвечает, что даты пока в силе: индустрия в подвисшем состоянии, все ждут новостей и надеются на лучшее. 

Что касается ответственного отношения артистов к эпидемиологическим нормам, то он рассказывает, что Позитив за время карантина сделал целых 17 тестов на COVID: “Первые три он сделал, потому что ему казалось, что он заболел. Потом из-за съемок подкаста 2POPODCAST. Потом он снимался в рекламе, делал тест обязательный. Потом — в клипе, снова тест. Потом в другой рекламе — снова тест. Потом съемка — еще тест. Примерно так же и Надя Дорофеева”.






— Ты появился в TikTok этой осенью. Как давно ты узнал об этой платформе?

— Гораздо раньше. Я много езжу по миру, общаюсь с различными людьми из индустрии. В Мексике встречался с региональным руководителем инстаграма. Мы долго говорили про TikTok. Когда я вернулся — это было примерно за год до того, как я там зарегистрировался — говорил всем нашим артистам: “TikTok! TikTok! Тебе нужен TikTok!” Меня, естественно, никто не послушал. Я следил за тем, как растет TikTok, как сменяется поколение, которое уже не просто хочет картинки смотреть, а полноценно участвовать в жизни трека. TikTok — будто кривляться и петь перед зеркалом. 



— Ты что в детстве пел перед зеркалом?

— Майкла Джексона, Queen. В 1989 году у меня появилась пластинка Run-D.M.C. В 1991-м — LL Cool J. Их исполнял.

— MOZGI Entertainment первыми в Украине запартнерились с TikTok. Что это значит?

— Мы к этому подошли системно как компания. Связались с TikTok, договорилиcь о взаимном сотрудничестве. Поводом для этого стал трек “Карантин”, в котором был ответ на актуальный запрос общества. Решил это сделать в более легкой форме, разгрузить народ. 

Тогда у нас еще никто не понимал, насколько все серьезно, а я смотрел итальянские новости и понимал: “Нам пиздец”. Понимал, что месяца на два все встанет, надо делать песню прямо сейчас, потому что пока она раскрутится, пока она дойдет, все засядут по домам. Так и получилась песня ПТП “Когда-нибудь закончится карантин”. Серьезно к ней никто не отнесся, пока карантин реально не бахнул. Все это было выстрадано, от души, я переживал и как человек, и как артист. Меня ужасали эти очереди, смерти, гробы. А я ведь человек, который несет месседж “Все будет хорошо”. И я его выразил в такой форме.

А MOZGI я хочу повернуть в сторону западную. Сделать песню на английском, которая была бы понятна всем. Ведь карантин — беда общая. Сыграло сочетание ощущения планетарной боли и коммерческая жилка, они у меня дружат между собой. В результате получилась песня “No Hugs No Kisses”. Мы показали ее офису TikTok. Сами танец простой придумали. В итоге у песни 8 миллионов просмотров, а пользователи сняли 40 тысяч TikTok-видео. После этого мы стали стратегическими партнерами с платформой.

Мы договорились, что будем работать с их новыми трендами. Между нами и офисом соцсети отдельная промоподдержка, повышенная выдача артистов MOZGI Entertainment в ленте пользователей, обмен мнениями, челленджами. Мы, в свою очередь, предоставили платформе ростер наших артистов. Мы в числе первых получаем информацию о новых трендах. Это открытая инфа, человек, который смотрит раздел “рекомендации” точно так же может сориентироваться. Просто у нас подход более системный. Платформа нам говорит: “Судя по метрике, вот это скоро взорвет. Если интересно, поучаствуйте в этом челлендже и вы”.

У них есть свои спецпроекты. Например, раскрутка нового хештега. Пишем песни с использованием спецзвуков для TikTok.

— Спецзвуков?

— В TikTok акцентирование движений происходит за счет звуков. Например, звук кассового аппарата. То есть все превратилось в аудио-визуальную игру. Новый альбом MOZGI мы писали уже с учетом того, что это тиктоковая история. TikTok правит миром. Хотя многие у нас еще в это не верят.

Сила TikTok — это когда берется песня 20-летней давности “Не пара”, под нее придумывается челлендж и она набирает 41 миллион просмотров. Ты можешь в это поверить?

— Что в TikTok делают под нее?

— Под строчку “Настя Каменских” девочка сначала поет за Настю, а потом на мужской манер: “Сеньор Потап”. Все, больше ничего не надо. Там еще фраза “Трулала, сейчас вам будет тут” звучит — и конец. Песню срезали до 15 секунд. 

Поэтому к песне “Chica Bamboni” мы изначально подошли как к тиктоковому бэнгеру. YouTube, радио и ТВ сдвинули на позже.

Эта песня состоит из перечисления различных типов чик. Чика такая, чика сякая, мальборо-чика, тесла-чика. TikTok нам сказал: “Ребята, слишком много брендов, давайте переделаем”. Мы делаем отдельную TikTok-версию, меняем текст в ней, убираем упоминание торговых марок. Выпустили ее минутную версию эксклюзивно в TikTok и запустили новый челлендж. Это новый тиктоковый формат релиза. Цифры уже мощные. Это прецедент для нас, что песню можно релизить, не заливая в iTunes, ни на одну платформу. Shazam забит вопросами: “Где песня?” Все ее ждут теперь.

— Насколько прицел на TikTok изменил процесс записи альбома?

Я всегда писал вирусную музыку. Принципы вирусности в TikTok сохраняются. Некоторые песни мы усилили изначальным прицелом на челленджи. Например, “Было стало”. В TikTok это же популярнейший контент: я была одета в такую одежду, а теперь в такую. Я разбирал эту тему и написал песню: “Раньше я была скромной слишком, стань для меня сегодня секси-малышкой”. Подозревая, что девочка в очках, в сером платье, скромная мышка будет во второй половине этого видео превращаться в “секси-малышку”. 



Кучу специальных звучков добавили, которые помогут сакцентировать хореографию тиктокеров. Если поем про кунг-фу и Джеки Чана, то подкладываем звуки из боевика 70-х. 

— В TikTok все такое короткое. Надо успеть зацепить юзера. Тебя как автора это не ставит в жесткие рамки?

— Мы давно живем в условиях увеличения количества информации, контентный слой усиливается. Пишешь песню для радио? Ориентируйся на первые 7 секунд, чтобы заинтересовать слушателя. Youtube же ориентируется на первые 5 секунд видео, чтобы заполучить внимание человека. TikTok еще сильнее сузил ворота и обрисовал свои грани, он визуализируется, потому что это танец, это движение, я стал относиться к этому как к определенному челленджу, понимаю, что время песен сокращается, плюс TikTok воспитает целое поколение людей с определенным восприятием мира, и если ты хочешь быть популярным автором для разных поколений слушателей, то нужно принимать правила игры. Я разобрался и пошел играть, хоть иногда эти правила и нарушаю. 

Я могу похвастаться песней NK “Elefante” (сейчас у клипа 88 миллионов просмотров, а под ним — комменты на русском, украинском, английском, испанском и не только — прим. rap.ua), которую я сам написал. Умудрился сделать тиктоковую песню на другом языке и подать ее так, чтобы ее слушали в Италии, Мексике, Индии, Турции, Румынии. Я как автор безумно горжусь этим кейсом. 

— Тебя не пугает скорость полета информационного потока?

— Дома я провожу время с книгой в руке, пишу карандашом на бумаге и по-настоящему целую свою любимую жену. Выключаю и убираю мобильный телефон, так чтобы его не слышать и не видеть. Прячу все часы и экраны. Я стараюсь уменьшить время, проведенное в компании гаджета, до минимума. Конечно, я захожу туда по работе. Но у меня даже компьютера нет, только телефон. 

Я понимаю, что такое количество информации человек не может потребить. Скорость потребления будет увеличиваться и борьба за внимание каждого отдельного юзера сейчас еще острее. Ведь каждый цифровой след и каждый клик дает информацию о том, мальчик ты или девочка, имя, фамилию, рост, вес. Искусственный интеллект полностью контролирует наши желания. Более того — создается видимость того, что ты самостоятельно делаешь выбор. Поэтому я, как производитель контента, а не только потребитель, могу только смириться и принять эту ситуацию, как-то себе объяснить, сбалансировать ее тем, что я отдыхаю вне диджитала, и начать работать над попаданием в цель. Все-таки моя задача автора и продюсера заключается в попадании в цель с группами, песнями, контентом. Такие сейчас правила игры, таково развитие человечества. Куда оно идет и хорошо ли это, я не знаю. Я не хочу быть ворчливым дедом и говорить о том, как же было хорошо, когда все читали бумажные книги. Кто его знает, может, это все было плохо. Может через 20 лет мы сравним и поймем, что человек выжил благодаря искусственному интеллекту, что он помог нам и это был промежуточный этап между неандертальцем по имени “Мы в 80-х” и сверхчеловеком. 

— Пользователи TikTok отличаются от пользователей других социальных сетей? 

— В первую очередь, они моложе. Мышление у них другое. Если поколение Z мыслило клипами и не могло высидеть в кинотеатре полтора часа, то тиктокеры еще более сжаты в этом. Они превращают целую одну минуту контента в маленький иероглиф. Мы движемся по принципу развития китайской грамоты. Дальше контент сожмется еще сильнее. Возможно через 200 лет человек будет цифровым контентом питаться, или контент уже будет частью мозга или даже ДНК. Сложно сказать, хорошо или плохо то, что ты не способен остановить. Поэтому рычать и гавкать глупо, ибо информация развивается очень быстро. Мне нравится с молодежью, я был учителем физкультуры у семиклассников и мне с ними было очень интересно.

— Такую песню как “Chica Bamboni” сложно написать?

— Нужно быть готовым такую написать. И нужно быть готовым ее исполнить. Сидя в Мексике и глядя на океан, я за 5 дней написал весь новый альбом группы MOZGI. Сидел смотрел на пальмы, закаты, пил текилу и напевал себе что-то со словом “чика”. Тогда и подумал, что это универсальное и волшебное слово, которое есть во всех языках, и если к нему добавить какое-то другое слово, то и оно станет волшебным — чика-мерседес, чика-BMW.

 
Тогда придумалась эта комбинация слов и песня. Ребята послушали и сказали, что это очень похоже на те MOZGI, что были раньше. Я сказал парням, что есть песня, которая кардинально отличается от всего остального материала. Пацаны послушали, сказали, что это круто пиздец, что это что-то новенькое, нужно попробовать. Но дядя Вадя исполнять отказался, сказал, что он серьезный исполнитель и такое петь не будет. 


“Chica Bamboni” не была написана специально для TikTok. Может, и была какая-то мысль подсознательная. Вообще вирусность она одинаковая для любой платформы.
Мы с Позитивом надрались очень сильно, начали писать, искали какие-то сэмплы, за ночь написали все от начала и до конца, взяв всего три ноты. Со студии уползали на карачках и не могли говорить. Мы тогда смеялись, ржали, пили текилу и умирали на студии. Так родилась эта песня. Дядю Вадю еле укатали — спел. И мы в оригинал взяли то, что он спел для демки, потому что на студии он пытался спеть красивее и мощнее. Но мы решили издеваться и прикалываться над жанром, как это часто происходило и с Потапом и Настей.

Мы хотели сделать кляксу, сказать: “Вы дебилы!” А никто не понимал. Все хавали. В этой ситуации произошло так же. Глупо? Неимоверно! Надо понять, что “Chica Bamboni” написал тип, который получил все награды во многих странах мира, в том числе, за классные песни, со смыслом. А тут, бля, получи: “Chica Bamboni”. Это же убийственный молоток. Еще и над тиктокерами прикалываемся. Умный человек, конечно, разглядит в этом юмор, скажет: “Вот это они гонят!” Chica blowjob, chica danceclub, и такая чика, и такая. Это же новая версия песни “Девушки бывают разные”. Это же TikTok-хит, просто тогда TikTok не было. Представляешь, какие бы сейчас тинейджеры придумали челленджи на строчку “Черные, белые, красные”? 

— Самая гэнста-чика твоей жизни — кто она?

— У меня было таких много, мне нравится типаж гангстерских девочек, зататуированных. Самая лютая из них? Ирина Анатольевна Горовая, мать моего ребенка.

— Та ну…

— Недоволен таким ответом? Хотел другую услышать?

— Конечно!

— Ну она самая гэнста. Когда я ее повстречал, она сидела за столом с такими бандитами, которые на меня сразу накинулись, стоило мне подсесть. А она им: “Тихо! Это свой, нормальный пацан!” Ира умела говорить с бандитами на их языке. Вся в татухах, меня тогда поразила, я подумал: “Вот это чувиха!” Такая у нас тусовочка, конечно, была. Типы с пистолетами, автоматами приезжали. Мы все тогда тусили в кафе “Вечерний Киев”, там и произошла наша встреча. Гэнста-чика — крутой типаж. 



— Как Гризельда [Бланко, наркобаронесса, в честь которой названа группа Griselda].

— Точно! Отличная группа, кстати, нравится (повторяет фирменный эдлиб участника группы Westside Gunn: пррр-ту-пу-пу-пу!) Настоящая, как по мне. Настоящего в рэпе сегодня не хватает, гэнста-чик, в частности. Мне нравится Cardi B, я так жду телку, которая у нас сможет воплотить такой типаж. Многие сравнивали Alyona Alyona с Cardi B, но Алена же совсем не гэнста. Cardi B — стрипушница, блядина. 

Где бы мы ни были в Штатах — в том же Баффало, откуда Griselda, — мы везде посещали стриптиз-клубы. Всегда с этими стриптизершами там тусуемся. Я же копаю всегда глубоко, мне важно чувствовать такой народ. Поэтому у нас много знакомых стриптизерш американских. И когда Cardi B появилась, я сказал: “Смотри, похожа на ту телку смешную, в которую мы еще сто долларов бросали”. Она нам так обрадовалась тогда, сказала, что мы первые белые ребята, которые зашли в этот клуб. Поэтому мы хорошо знаем этих гэнста-чик — это стриптизерши, проститутки, “мамаши” проституток или это телки, которые одновременно работают и на мусоров, и на бандитов. 

— Ты видел ролик, где Cardi B поет песню группы NikitA?

— Меня вообще это не удивляет. NikitA — это же “кардибишная” история. Все такие телки любят Астафьеву. А Астафьева любит таких телок. Тут есть энергетическая связь. Я не вижу здесь противоречий, язык этому не мешает.

— Мексика. Почему именно там вы решили с Настей врываться на новый рынок?

— Моя супруга выросла в Италии, в совершенстве знает язык. Тут она завоевала и объездила все, захотелось ей новых высот. Решила учить испанский, потому что он близок к итальянскому. Мы летим в Майами, пишем там песню “Peligroso”, записываем ее в Лос-Анджелесе. Работаем с местными крутыми продюсерами, целый альбом — пока не изданный — там ей записали. Потом я в Киеве написал еще один альбом, откуда “Elefante” взялась. Началась работа над латиноамериканской историей. Центр латиноамериканской музыки в Штатах — это Майами. Настя с “Peligroso” попадает в Billboard, чего не делал никто из наших артистов. 



Потом нам сказали такую штуку: “Если вы станете популярными в Мексике, то половина латиноамериканского мира ляжет к вашим ногам”. Там 139 миллионов населения, огромнейшая страна с невероятной культурой. Она всегда нас манила землями майя, сомбреро, Юкатан, Канкун, Мехико, Гуадалахара… В общем набор стереотипов. Мы решаемся попробовать. 

Выпускаем “Elefante” и едем в промокампанию в Мехико-Сити. 26 миллионов населения, пол-Украины в одном городе, представляешь? Мы приезжаем — и понимаем, что она невероятно похожа на Украину. Такая же красивая, такая же опасная. Когда местные услышали, что мы пешком по улицам Мехико ходим, они сказали: “Вы не в своем уме! Тут все на тачках — и только на бронированных”. Киднэппинг распространен в ужасных объемах. 

Настя до этого была в промотурах в Майами, Лос-Анджелесе, Бостоне. Но там мы уже все знаем, мы откатали с ней 6 туров по Америке до этого. А вот Мексика открылась для нас как страна. 

Чем она похожа на Украину? Во-первых, там простые люди. Простая музыка. Вышиванки и чорнобривці. Диа дэ муэртос — это Дни смерти, когда мексиканцы встречаются с семьями, на кресте у них висит рушнык, вышиванки такие, что не отличишь от наших. И музыка такая, что попадает в самую душу. Мне там так было хорошо! Всякий раз, когда слышу латиноамериканскую музыку — сразу думаю: “Блин, хочется в Мексику”.

Приехав из Мексики и подсчитав, сколько мы платим американским авторам за латиноамериканский альбом Насти, я сказал: “Пошли они на хер. Я сам сейчас тебе напишу”. За время я уже нахватался каких-то слов, остальные пробелы заполнили словарь и гугл-транслейт. На финальной стадии мы отправляли фокус-группе зарубежной, они отслушивали, правили. Там же столько нюансов! Кто-то писал: “Лучше переформулировать. В Перу это слово значит “пизда”, хотя в Эквадоре это “привет”! И нам приходилось это учитывать, ведь мы хотели в них попасть. 

“Elefante” — одна из песен, которые я написал в Киеве. Она же основывается на детской считалочке про слоника, которую знает каждый латиноамериканец. А для меня кэтчи-сонг — это всегда считалочка. Минималистичная по форме, такая, которую ты потом помнишь всю свою жизнь. “Гуси-гуси-га-га-га. Есть хотите? Да-да-да!” В итоге в моей песне от считалочки осталось только “un elefante muy elegante”. Когда я это переписал про элегантного слона, я подумал: “О! У слона же нос есть. Он какой? Длинный! Mue largo” Писал буквально по слову. Блоками — пару строчек на испанском, пара — на английском. Тиктоковое мышление применил подсознательно. Поэтому она производит такой эффект, будто написана короткими вспышками, на слушателя направлен большой поток информации, которая выдается блоками. Ну и не забываем, что песни про член всегда и всех веселят. Анекдоты со словом “хуй” — всегда самые смешные. Но мы не сказали “хуй”, мы сказали “нос”! В итоге “Elefante” разорвала Мексику, Индию, Турцию, сейчас дошла до Малайзии. Очень надеюсь, что дойдет до Кореи — и дальше по азиатской линии. “Chica Bamboni” тоже имеет шансы повторить успех за рубежом.

— Вы не пробовали аяуаску?

— Без комментариев.

— Я только что понял: в “Chica Bamboni” же вовсе нет слов, которые придется переводить. Весь текст — на интернационализмах.

— Песня строится на соединениях таких слов, которые понятны в любой точке мира и без перевода. Мне хотелось изобрести новый язык. Здесь сошлось то, что меня натурально перло от написания трека, и добавленная впоследствии продюсерская штучка. Песни, которые пишутся именно так, как правило, и становятся хитами.

— Какой контент в TikTok тебе больше всего нравится?

— Конечно же, всякие купающиеся телочки. Я все жду, когда другие телочки из инстаграма обратят свое внимание на TikTok и перейдут сюда. Ну или когда подрастут эти! Все равно я еще буду на сцене. 

В плюс TikTok что хочу сказать. Это очень творческая среда. Актерские этюды, карапульки, короткие фишки, шутки — чтобы состояться в TikTok, надо иметь максимально развитую фантазию. TikTok дает каждому возможность раскрыть в себе творческого человека. Я, например, повторяя челленджи, придумывал новые. Мне на днях девочка сказала, мол, я выкладываю пять тиктоков в день, но столько рекомендаций нет. Я сразу смекнул: “Ага, если заканчиваются рекомендации и тренды, значит, надо создавать свои. Значит, есть место придумывать новые тренды”. Здесь есть место юмору, изобретательности и песне. 





— На кого подписан?

— А как это посмотреть? (изучает интерфейс) А, вот на 25 человек! Залиско, Мишель Андраде, Бузова, Дэн Билзерян — это такой миллионер, которого постоянно толпа красивых девчонок сопровождает. Мне кажется, это ненастоящий миллионер, просто персонаж. 

О, мне очень нравится Оля Шелби. Убежден, что это представитель нового поколения, потенциальная звезда. Она снимает 5 тиктоков в день, она поет, она рыжая, красивая, с огромной грудью. 



— Почему она еще не на MOZGI?

— Потому что MOZGI тоже не резиновые, знаешь ли. Но я на нее глаз уже положил. Что-то в ней есть. Мы познакомились, когда мы проехались по TikTok-домам.



— Расскажи тем, что не в курсе, что такое TikTok-дома.

— Тиктокеры собираются в группы. Так им веселее, так им выгоднее. Они собираются в дома, и потом, приезжая туда, получаешь сразу пачку раскрученных чуваков. Мы заезжали в два TikTok-дома. Один на Осокорках, второй — где-то за Бучей. В таких живет куча молодежи. Первый же вопрос, который возникает при попадании туда: интересно, а существует ли такой же аналог порнхаб-дома? Они все молодые и прикольные. Один тебе задает странные вопросы, второй показывает фокусы, близняшки шутят только про близняшек, кто-то розыгрыши на 500 гривен устраивает, кто-то делает только танцевальный контент. Каждый заточен на свое. 



— Это какое-то же агентство их находит и формирует из них, грубо говоря, комплексное предложение, верно? Чтобы клиент сразу получал выход не на полмиллиона подписчиков, а миллионов на пять.

— Ну да, они, вероятно, не сами по своей инициативе заселились. У них есть общий пиар-менеджер. Я не узнавал о том, как это все организовано. Я с ними знакомился как артист. Меня встретили с шампанским, провели экскурсию по трем этажам дома, развлекали. Все комнаты там оборудованы под локации для TikTok.

Такие дома тиктокеров только начали собирать у нас, а русские дома уже давно сильно влияют на положение дел в музыке. 

Мы поддержали контент-мейкеров в этих домах, с каждым сделали TikTok-видео, а они поддержали нашу “Chica Bamboni”. Спроси у своей девушки, что бы она хотела получить — один цветочек или сразу целый букет? Мы приехали в такой дом и сразу получили букет. У всех снялись за один заход — и готово.

Кстати, почему я вообще на TikTok обратил внимание. Когда я общался с руководителем инстаграма в Мексике, он мне сказал: “TikTok влияет на радио-плейлист”. Я ему не поверил. Это было давным-давно. И что мы видим? В “Биллборде” появляются треки, которые становятся популярны в TikTok. Spotify крутит то, что популярно в TikTok. Можно стать популярным и залезть в хит-парад через TikTok. В Shazam попадают через TikTok. Это наиболее быстро развивающаяся платформа, которая уже очень сильно влияет на музыкальную индустрию. Теперь маленькие мальчики и девочки могут сделать так, что ты будешь на четвертом месте мирового чарта только потому, что им понравилась твоя песня. Распавшиеся группы собираются вновь, потому что их старый хит выстреливает на TikTok. Японцы переделывают наши песни и делают под них мультики. Мир стал одним большим TikTok. 

TikTok, по большому счету, поломал музыкальную индустрию. Шла релизная сетка, была сезонность, понимание, когда выпускаться. Народ теперь может раскрутить песню, которую не может пропушить продюсер. Движения могут раскрутить. TikTok перевернул нам игру. Теперь мы релиз строим на TikTok. Это что такое? Раньше мы как думали: вот есть песня, надо дропнуть клип, скажем, про школу. Делать это стоит в сентябре, когда детвора пойдет на занятия. По такой схеме. А теперь TikTok может сделать все что угодно.

Например, запущенный челлендж можно изменять. У него могут быть разные вариации. Ты можешь в течение одного релиза кочегарить челлендж шестью разными технологиями типа танца или дублирования движениями того, что произносится в тексте. Такая чика, такая чика — челлендж с переодеванием. Пацаны могут стать в таком парике, в таком — и это будет смешно, зайдет. Да и не только танцы там — может быть и актерский этюд. Все зависит от того, как долго ты хочешь поддерживать песню.

Что я еще заметил в TikTok: есть такие чуваки, которые выкладывают релиз каждый день на протяжение двух месяцев. Один и тот же танец, снятый в разных локациях. Казалось бы, люди должны отписаться, потому что одно и то же. Но нифига, это работает. Чем больше повторений — тем больше показов, тем больше вирусности, тем больше популярности.



— Ты видел, какие ролики сейчас штампует Саша Таб из группы Сальто Назад? Он там выстрелил на карантине, 300 тысяч подписчиков, миллионные просмотры.

— Серьезно? Видишь, TikTok даже ему дал вторую жизнь. Хотя я видел как-то Таба, он был немножко вяловат. А тут у чувака поперла новая жизнь, новая аудитория. TikTok поменял творческих людей.

До TikTok были такие крутые продюсеры, которые били себя в грудь, кричали, что всех сейчас выебут и покажут, как надо. Пришел TikTok — и что мы видим? Кто подружился с ним, тот пошел дальше. Кто нет — ну… Поколения меняются — глазом моргнуть не успеешь. У меня есть 11-летний сын, он разговаривает на таком языке, в котором я половину слов не понимаю. Я беру его, говорю: “Садись со мной, объясняй”. Он меня раздуплил, что такое “Дота”, а я его привел в TikTok. Ему поначалу не нравилось, он говорил, что это уже вчерашний день, а я ему говорю: “Ты играешь в Minecraft, этих квадратных ребят, которым уже куча лет. О чем ты рассказываешь?” 

Это же он мне подбросил идею для “Chica Bamboni”. Он шпилил в Minecraft и я услышал от него слово “чикибамбони”. Там так овец называют. А потом он мне еще какой-то мем дурацкий поставил, где это слово поется. Он ее слушал без конца, и фраза у меня в башке застряла. 

И теперь у меня чувачки в теме спрашивают: “Вы что, будете брать тренд из 2019 года про овцу и запускать сейчас?” Да, будем! Потому что те, кто знал, что такое чикибамбони, услышав наш трек, сначала повозмущаются, потом у них в голове установится ассоциативная связь с треком, а потом мы их хлопнем сверху нашим TikTok.



Интервью: Андрей Недашковский