На посмертном альбоме Pop Smoke есть бит, спродюсированный украинцем. Знакомьтесь, Young Devante.

Для ценителей хип-хопа по всему миру посмертный альбом Pop Smoke стал настоящим событием. И это не тот случай, когда популярность релиза полностью обусловлена преждевременной смертью рэпера — релиз действительно получился великолепный. 

Для нас же «Shoot for the Stars, Aim for the Moon» — это повод рассказать об украинском битмейкере Young Devante. Если вы не знали кто это — самое время познакомиться. Его зовут Дима, он живет в Киеве, пишет биты уже 13 лет и успешно продает их западным артистам. При чем здесь Pop Smoke? При том, что бит на одном из самых сильных треков его альбома — “Got It On Me” принадлежит как раз Young Devante.

Считаешь, что битмейкингом в Украине не пробиться? Это интервью тебя переубедит.

В твоем инстаграме в хештегах преимущественно Киев. Ты живешь здесь?

Да, я из Украины. Живу в Киеве. Здесь оборудовал себе студию, здесь творю, делаю музыку.

Ты попал на наши радары когда твой продакшн оказался на альбоме “Цвети или погибни” T-Fest …

На этом альбоме 2 трэка с моим продакшеном «Соник» и «Увы». На «Выйди и зайди нормально» мой продакшн в трех треках — “Щелк-щелк”, “Менеджер” и “Твою мать”.

Еще работал с Face. На альбоме “Пути неисповедимы” есть два моих бита — это первый и последний трек (“Ворованный воздух” и “Молитва”).

Как давно ты пишешь биты? 

В июне мне исполнилось 27 лет, а биты я начал писать в классе девятом. Я слушал тогда много хип хоп музыки и однажды решил “а почему бы мне не сделать что- то свое?”. Я помню установил себе FL Studio, брал старые соул треки, резал их, потом использовал как семпл, накладывал туда свои драмы , и как-то так все зарождалось.

Позже в 2011-м я выкладывал свои биты на зацен в VK — на меня вышел Barz, который тоже на то время был битмейкером. Он меня нашел, сказал, что у меня крутые биты  и мы начали работать вместе. Создали  свою страницу на SoundClick, туда выкладывали свои биты и продавали их в лизинг.

Что-то продавалось?

Да, продажи были, но учитывая то что мы тогда только начинали этим заниматься отдача соответственно была не очень. Нормальные продажи пошли тогда, когда уже появилась платформа Beatstars. Позже Костя (Barz) стал заниматься сольным творчеством, а я начал активно развиваться как битмейкер.

Я создал свой YouTube канал, набрал хорошую аудиторию (в данный момент у меня 52 тысячи подписчиков).

Помнишь свой первый бит проданный эксклюзивом?

Да, конечно, это было в 2017 году — я продал его за 300 долларов и я очень обрадовался этому. Тогда это меня сильно смотивировало, начал развивать свой YouTube канал активней, еще больше работать.



Ваша битмейкинг-команда Sixx Digits. Что это?

Это объединение, которое было создано в 2015 году и состоит из двух людей — меня и Barz, Мы до сих пор сотрудничаем вместе.

Несмотря на то, что ты находишься тут, у тебя же покупают биты не украинцы и не ближнее зарубежье…

Мой стиль битов более ориентирован на американскую аудиторию, поэтому основными покупателями являются люди которые там проживают.

Ок. Если к тебе сейчас все таки приходит артист из СНГ и просит продать эксклюзив, ты откажешься?

Я всегда открыт к сотрудничеству, если найдем общий язык и сможем договорится — не откажусь.

Как ты относишься к битам за респект?

Это не серьезно. Любой труд должен оплачиваться, тут неочем говорить.

Так, давай теперь о бите для Pope Smoke. Расскажи нам все с самого начала.

Сам этот бит был сделан в августе 2018 года. Это был Meek Mill Type Beat, я его сразу залил на свой ютуб канал и он стал достаточно популярным — его много брали в лизинг и он набрал 400 000 просмотров на ютубе.

Считаешь ли ты этот бит лучшим в своей карьере на сегодняшний день?

Лучшим нет, но в топ-5 он бы вошел однозначно.

Что было дальше?

Дальше, в 20-х числах февраля (уже после смерти Поуп Смоука) мне один из моих подписчиков скидывает ссылку на саундклауд с этим треком, который тогда еще был помечен как unreleased.

Можешь описать свою реакцию?

Дело в том, что как раз тогда я сильно увлекся дрилл сценой, и Pop Smoke как один из главных представителей, нравился мне как артист. Я был очень рад услышать его на своем бите. Кстати, помимо него я еще работал с Fivio Foreign — еще одним представителем Бруклин-дрилла.



Вернемся к твоей реакции на свой бит в саундклауде Pop Smoke

Эмоции было не передать, это было круто. Я не знал тогда, что будет посмертный альбом и что этот трек туда войдет. Я тогда просто запостил snippet этого трека себе в инстаграм. Меня начали замечать. На меня вышел ди-джей из Hot 97 (крупное нью-йоркское радио, — прим. редактора), на их сайте появилась статья об этом треке где я был указан как продюсер. Еще важный момент — у себя в сторис его запостил 50 Cent. 

И тут понеслась? Я слышал, что у тебя брали интервью Complex.

Да, мне начали писать много людей, к тому же на бите был мой тег. Интервью для Complex тоже было — оно пока не вышло.

Когда тебе предложили контракт?

В мае. Мне написали из Victor Victor Worldwide (лейбл Стивена Виктора — продюсера Pop Smoke), предложили контракт, мы обговорили условия и подписали бумаги.

Сколько ты получил за бит?

Не могу разглашать по условиям контракта.

Ты получил фиксированную стоимость, или процент?

Так же не могу разглашать.



Плейсмент на релизе такого артиста меняет жизнь? Чувствуешь ли повышенное внимание?

Такого фидбэка не ожидал. В день релиза мне отписало огромное количество людей. Не думал, что люди так оценят мою работу. Меня везде отмечали, много отписывали. Что будет по заказам — пока не знаю, но думаю что будет только подъем наверх. 

Что для тебя Hard Work? Ты работаешь каждый день?

В среднем я работаю 6-8 часов в сутки, преимущественно получаю удовольствие от своей работы. Бывают естественно выходные, но в целом график такой. 

С каким артистом ты бы хотел поработать?

(не задумываясь) Meek Mill . У меня большинство битов — это Meek Mill Type Beat. Я очень люблю то, что он делает. Это мой любимый рэпер и посотрудничать с ним — это не мечта, это цель.

Кто лучший битмейкер в мире для тебя прямо сейчас?

Одного выделить сложно, так как я больше по олдскулу — то выделю Just Blaze Swizz Beatz, Timbaland к ним добавлю Jahlil Beats так как в своих битах делаю акцент на ударные, а у этого парня самые жирные ударные.

Следишь ли ты за украинским рэпом?

Нет.

Почему?

Я не могу сказать, что у нас нет достойных артистов, мне нравится то что культура развивается, но пока мне более  интересен Запад.

Чего не хватает нашему хип-хопу?

Мне кажется уверенности. Когда слушаю какой-то трек — не верю в то, что слышу. Это не камень в чей-то огород, просто пока что жанр в стадии развития и я в него верю.

А наши битмейкеры?

Битмейкинг не стоит на месте и тоже развивается. У нас много очень крутых талантливых ребят и их становится все больше. Это радует.

Но больше не значит круче…

Естественно! В итоге остаются действительно достойные представители которые заслуживают своего внимания. Есть много битмейкеров, которые похожи друг на друга — это да, но есть и самобытные, которые ищут свой стиль, так вот — я за стиль!

Твоя история для многих начинающих битмарей — это сюжет из мотивационного фильма. Можешь ли ты дать им какой-то совет, как человек у которого получилось?

Hard Work — Pays Off.


Интервью: Михаил Правильный