Почему я не публикую тебя на Rap.ua. Исповедь редактора

Каждый месяц к нам приходит около тысячи сообщений от рэперов с просьбой разместить их материал. Речь сейчас не об артистах, с которыми портал и широкая аудитория знакомы, а о новых именах. 

Так вот, приходит тысяча, а публикуются единицы. А дальше начинается: «Вы там че о***ли?», «Почему вы ставите это говно, а мой гениальный рэп — нет?», «Отписка», «Пиписка». 

Ниже постараюсь объяснить, почему редактор не ставит ваш материал на сайт. Эта статья, хоть и написана от первого лица, вполне применима и к другим музыкальным СМИ. 



Причина 1: Мне не нравится качество материала

Ты можешь быть гением, создавшим новый жанр, или пророком, предсказавшим в своей песне результаты выборов, но если ты читаешь мимо бита, поешь мимо нот, твой трек ужасно сведён, а минус тебе наиграл на диктофон батя-гитарист, скорее всего, я не стану вникать в тонкости и внутренний мир автора, а просто выключу трек.

Есть случаи, когда лоуфайное качество становится фишкой , но это случаи единичные плюс хороший лоуфай, порой, сделать сложнее, чем трек «по правилам». 


Что делать? 

Отнестись ответственно к созданию продукта. Часто бывает, что это не редактор «долбится в уши» (частая формулировка от благодарных артистов), а твой материал действительно слабый. 



Причина 2: О тебе нет никакой информации

На почту приходит письмо: «Привет! Я МС Вареник! Чекни мое дерьмо!». Я включаю трек (да, мы слушаем все, даже когда не хочется) и…он хорош! «Вот бы поставить его на портал», — думаю я, но как будет выглядеть эта новость?

Я не могу впервые написать об артисте, не дав читателю контекст. Если заголовок «Alyona Alyona дропнула трек о вымирании китов» не требует разъяснений (все знают Алёну и все знают китов), то «МС Вареник зачитал рэп о том, как он круто читает рэп» не сработает. 

Кто такой Вареник? Откуда он? Как его найти? Как он выглядит? Он вообще человек? Эти вопросы возникают у читателя и я как журналист должен на них ответить, но не могу. 

Что делать? 

Прислать пресс-релиз (слово сложное и страшное, но на деле это просто пара предложений о себе и своём треке), прислать фото (качественное, не селфи!), прислать ссылки на соцсети. 



Причина 3: Ты не интересен/тебе нечего сказать

Ты написал крутой трек, попросил знакомую девочку сфоткать тебя на пленку (кстати, пленка не делает фото автоматически крутым), но мудак-редактор опять тебя не поставил. Возможно, дело в том, что твоя песня похожа на 478 песен, которые он уже слышал сегодня. 

Серьезно, сейчас 2020 год. Купить бит, прийти на студию и записать песню не сложно. Для того, чтобы выдать средней паршивости трэп (дрилл/бумбэп/свой вариант) нужен не талант, а хороший звукач. Чем ты отличаешься от тысяч других рэперов? Техникой? Мыслями и посылом? Образом? 

Ничем? Тогда сорян. Я не должен ставить на портал ВЕСЬ рэп (не дай бог), моя задача открыть читателю ИНТЕРЕСНОГО артиста. 


Что делать?

 1. Стать интересным персонажем. Это не значит, что нужно искусственно создавать себе образ. Ты конечно можешь покрасить волосы в клубничный и публично совокупиться с дельфином, но, даже если о тебе напишут, — на дистанции это не сработает. Читатели (как и дельфины) чувствуют фальш. 

Это штамп, но в каждом человеке есть своя изюминка (Алена — большая учительница из Барышевки, Гоня — раздолбай-правдоруб, XXV кадр — чудик в очках, Патронташ — лесбиянка-растаманка, Миша Крупин — Миша Крупин). Найди и ты свою. 

 2. Доносить мысли оригинальным способом. Читаешь о том, что ты пробивался с низов и без денег? Старик, это Украина — любой таксист тебя уберёт на раз. Читаешь о том, какой ты крутой с тачками-телками? Я лучше послушаю Асапа — он убедительней. 


Причина 4: Я провтыкал твое письмо

Да, такое тоже бывает. Не только у меня — у всех. Представляешь себе редакцию портала из американского фильма — небоскреб с кучей отделов, огромный штат, секретарша, очкарики в костюмах? Нет. В наших широтах музыкальное СМИ — это группа энтузиастов (некоторые СМИ — это в принципе один энтузиаст) с ноутбуками, из которых за новости отвечает один человек.

Представь: у редактора с самого утра не заладился день — девушка ушла, начальник накричал, деньги кончились, свет вырубили, депрессия, тлен, похмелье. Может он провтыкать один трек? Может.

Да, это непрофессионализм, но и ты тоже не Леди Гага. Все мы люди — это не оправдание, но человеческий фактор никто не отменял.


Что делать?

Не стесняйся напомнить. Только сделай это нормально. Пожалуйста. Редактора, как и художника тоже легко обидеть.

Бро: «Ребята, привет. Присылал вам трек, не получил фидбека. Материал не подошел? Может, нужна какая-то дополнительная информация?».

Бро 2: «Привет. Это МС Вареник. Вчера скидывал вам трек, фидбека не получил. Вот ссылка на новый трек, к нему, кстати, выйдет и клип, пресс-релиз во вложении».

Если даже трек не понравился, редактор видит ответственное отношение артиста к своему материалу и обязательно ответит.

Не бро: «Йоу, вы че там,долб***бы, совсем о***ли? Где мой трек крутой на сайте?».

Никогда не отвечу на такое сообщение. Было бы странно, если бы отвечал.

Не бро 2: «Йо, братиш, че там, чекал мое дерьмо? Маякни».

Как правило, редактор сайта не разговаривает фразами из старых рэперских фильмов. А еще он вряд ли твой родственник/брат/кент/ман, а иногда он еще и нормально воспитан, общается корректно и ждет того же взамен.


Причина 5: Ты гений, а я тебя не понял

«В моем треке “Барыга-утконос” заложен двойной (тройной, десятерной, whatever) смысл, а ты его не выкупил. Давай я тебе расскажу…»

Если нужно долго объяснять смысл, чтобы песня понравилась, — это значит, что песня не работает. Интересный трек моментально попадет в слушателя. После чего, если слушателю что-то интересно, или непонятно, он пойдет копаться в нем сам. Навязывать — не вариант. 

Та же история с музыкой: «Посмотри какая тут басовая партия, я над ней работал каждый день 14 лет. Это ноу-хау», — это нужно только тебе, в чем тут новость? Я не хочу заставлять людей вникать в то, что им не интересно.

Речь не о том, что нужно делать примитивную музыку, а о том, что СМИ для людей, а не для музыкантов. 

Что делать? 

Если тебе одному кажется, что ты гений, вполне возможно, это не так. Имеет смысл до публикации «фокуснуть» материал на авторитетных для тебя людях (не на кентах, которые скажут, что ты красава, а на тех, кто скажет правду). 

Если твоя гениальность непонятна твоим близким, то и от меня понимания не жди. 

Уверен в своей уникальности — найди способ ее донести. Редактор тебя, может, и поймет, но как насчет простого слушателя, которому не до рэп-аналитики? 



Эпилог 

Для меня, как для редактора, находить новые крутые рэп-имена — это всегда праздник. Если ты из таких, то прошу, постарайся мне в этом помочь.

Мы варимся в одном (к слову, не самом пока комфортном) рэп-котле, поэтому, чем лучше мы будем понимать друг друга, тем приятней в этом котле нам будет вариться. А мы в нем, хочется верить, надолго. 

Прислать свой материал для размещения можно по ссылке.

Текст: Михаил Правильный