«Почему хип-хоп в Украине проигрывает поп-музыке» — рассказывает менеджер alyona alyona Ванёк Клименко

Менеджер alyona alyona и группы Kalush Ванёк Клименко опубликовал объемный пост, в котором расписал своё мнение по поводу проблематики популярности украинского рэпа на музыкальном рынке Украины.

Обещается пять главных причин, в первой части поста их две, но каждая рвзёрнуто описывается автором.

Далее хайлайты, полный текст можно прочитать и прокомментировать на странице Клименко.

Причина 1: «Генетическая наследственность»

Мне кажется, есть некая «генетическая наследственность», вследствие которой рэп не близок по душе среднестатистическому украинцу.

В нашей музыке основная роль всегда уделялась мелодии, в то время как в афро-культуре во главе угла были и остаются ритмичность и грув.

Как следствие — популярность в Украине мелодичного попа и рока, и непринятие (в глобальном масштабе) фанка и соула, которые частично тоже когда-то были доминирующими мировыми жанрами.

Я часто говорил своим друзьям-музыкантам, что у нас рок-страна, а сам, тяготея к музыке «черных корней», зачастую чувствовал себя белой вороной.

С другой стороны, ситуация в России не сильно отличается от нашей в плане «генетической наследственности», но там хип-хоп артистов, собирающих тысячные залы, полно.

Уверен, что всем молодым исполнителям нужно копать в поисках этно-кода, но это точно не должна быть «шароварщина», песни про калину и обязательное выпячивание этнических инструментов (не исключаю, что сам порой этим грешил).

Важно найти то, что близко каждому украинцу. Близко на генетическом уровне. Вариантов «попасть» много — нужно пробовать и много работать.

Причина 2: Отсутствие в Украине хип-хоп инфраструктуры

Мало (или вовсе нет) тематических клубов, хабов, вечеринок, медиа, конференций, фестивалей, тематических телеканалов, интернет-шоу и прочего.

Даже в 00-х урбан-инфраструктура была более ярко выраженной: в Киеве существовал клуб Ultra с легендарными вечеринками. Помимо этого олдфаги вспомнят клуб Cinema, тусы в клубе Zion (Ирпень), вечеринки в кинотеатре «Киевская Русь», баттлы в ПаТиПа и еще ряд ивентов. Заметьте, это все было в одно время и это только Киев — в других городах было плюс-минус так же.

Плюс я сейчас могу вспомнить как минимум две лейбло-подобные организации «Киевстайл» и «КиевГеттоСити», которые выпускали альбомы, сборники и проводили вечеринки.

Плюс в каждой второй школе был кружок брейк-данса. Плюс Вова зі Львова рассказывал про хип-хоп с главного музыкального канала страны, а на фм станциях играли «Бруклинские пирожки» (рэп-программа) и хит-парад «Hip Top 10».

Плюс были фестивали «Экстримизм», «Чайка», харьковский «Индахаус» и прочие.

Плюс выходила масса отечественных хип-хоп сборников.

Плюс, как по мне, апогеем всего этого был журнал ХЗМ, где можно было прочитать биографии рэп-исполнителей, узнать про новые альбомы и почитать отчет с последнего хип-хоп фестиваля.

Я искренне считаю, что Украине нужны энтузиасты, которые будут создавать хип-хоп медиа, фестивали, конференции, ютюб-передачи, тематические клубы, хабы и прочее. Не одно СМИ, не одна вечеринка, а чем больше, тем лучше.

Это одна из причин, почему мы открыли свой лейбл. Надеюсь, нам хватит сил и ресурсов хоть немного повлиять на эту ситуацию.

Из ближайших планов — образовательная конференция, посвященная рэп-музыке и ее продвижению в Украине. Мы постараемся запустить тематическое интернет-шоу в 2021, плюс на следующем Атлас Викенде будет представлена сцена нашего лейбла.

Это все звучит здорово, но я это пишу не с целью похвастаться, а с заявлением, что мы одни не потянем. Поэтому очень надеемся, что скоро настанет рассвет новых организаций, цель которых создавать урбан-культуру в нашей стране.