Nashiem Worryk “’88ТРЕШ”: рецензия на альбом

Каждый альбом, целиком оседающий во мне, привязывается в моей памяти к месту, где я его слушаю чаще всего, и, конечно, времени. Вот я под «Планету 46» переезжаю в Киев осенью 2006-го, вот я влюбляюсь по уши под «ОМ» Ассаи (как ни странно, конечно, стоило выбрать для этой цели «Другие берега» или как минимум «Фаталиста», но уж так сложилось), а вот я летом 2015-го ночью возвращаюсь домой под Воррика. Иногда – бреду себе зигзагами, слегка пьяный и чертовски уставший, иногда – еду в такси с девушкой на плече, иногда – жду последнее метро, деля перрон с аутистами, бомжами и олигофренами. И «’88ТРЕШ» всегда идеально укладывался на картинку медленного плохо освещенного относительно большого ночного города.
Воррика впервые мне дал послушать Монстр из PVNCH: вот, заціни, пишу фіток з чуваком. Я послушал – ну, говорю, интересно, самобытно, но я бы не слушал, наверное. Монстр пожал плечами и достал опасную бритву=)

Всё дело в том, что в музыку Воррика нужно погружаться полностью, не давать никому дёргать тебя за штанину, пусть уже давно и не широкую. Музыка Воррика – как плохие парни из «Большого Лебовски» – ты то дышишь воздухом, мимо проносятся копы с мигалками, а ты стоишь, размешиваешь сахар в кофе у ночного ларька; а потом тебя с размаху макают в водоворот смысла, метафор, аллегорий, и ты, потрясённый, пускаешь пузырьки, разевая рот («над ними лиш ворони у небесах») А вы ждали, что я вам потреково разберу весь релиз, выделяя цитаты, которые мне понравились? Э, нет, друже, я тут рефлексирую на глубине, насовав в карманы тяжелых, словно рифмы Воррика, камней. Булыжник – орудие пролетариата, ага.  

Я специально проводил эксперименты: включал Воррика у себя дома/в редакции журнала «Футбол»/в машинах у друзей, и очень часто люди далеко не сразу замечали, что здесь читают на украинском, эта музыка звучит не по-украински, Воррик валит как чёрный. 
– Эй, погоди, он что, на украинском читает?
– Да, чувак. Уже третий трек, а ты только заметил. 
Редчайший случай – когда артист (да, именно артист, подчёркиваю, Воррик – артист, музыкант!) удачно подбирает себе на альбом гостей. Часто бывает, что гости просто не вписываются – стилистически ли, тематически ли, но они выглядят как седло на корове, Воррик же, смею предположить, позвал на релиз близких духовно людей, не испортивших каши. И одновременно с этим он сумел самостоятельно выдать два сильнейших, на мой взгляд, трека с этого микстейпа (характеристика самого Воррика, давайте не будем увязать в терминологическом болоте) с не то что вдалбливающимися припевами – они абсолютно не надоедающей капелью буквально сводят с ума, заставляя потом напевать эти 3 или 4 слова часами напролёт.

Самую точную оценку последнему релизу Воррика дал снова-таки Монстр: “Найзмістовніший фон”. Воррик, спасибо за ночные летние дороги 2015-го, мне уже их так сильно не хватает. Давай теперь что-нибудь зимнее, может?

Андрей Freel Шалимов

banner2