Лучшие коллаборации февраля


Наши друзья из Ssweep.media снова на связи с подборкой самых интересных коллабораций прошедшего месяца («интересные» в нашем понимании – не значит хайповые, поэтому, если вы не увидите тут безвкусных релизов, о которых говорят все – это нормально). 



CLOT x Nike Air Max 1 “Kiss of Death”



У заядлых коллекционеров кроссовок есть сленговый термин “грааль”. Как правило, так называют пары, выпущенные на заре сникер-культуры, когда нормой был лимит в 100 пар на весь мир. Ценник таких кроссовок на вторичном рынке может переваливать за тысячи, а то и десятки тысяч долларов. Иногда «граали» даже переиздают (что бы порадовать фанатов или подзаработать денег на ностальгии).

Недавно произошел именно такой случай – Nike переиздали коллаборацию с CLOT на базе Nike Air Max 1 «Kiss of Death». Выпуск пары в 2006 году был приурочен к открытию первого китайского сникеры-бутика ACU, и сейчас ценник на оригинальную пару составляет около двух тысяч долларов.

Переиздание имеет идентичный оригинальному релизу внешний вид (так называемая OG вариация) и, конечно же, прозрачные вставки на носке, которые были использованы CLOT еще до широкой популярности этого дизайнерского приема. Финальный аккорд – вставки из змеиной кожи и кожи страуса.



Maison Margiela x Reebok Classic Leather Tabi



Те самые туфли с разделенным большим пальцем «Таби», детище, без преувеличения одного из величайших дизайнеров современности, Мартина Марджела, уже более двух десятков лет притягивает взгляды (удивленные) обывателей и авангардных ( искушенные) модных энтузиастов.

Выпустившие совместную работу в прошлом сезоне на базе модели Insta Pump Fury, Reebok и Maison Margiela продолжают сотрудничество. На этот раз на базе менее уникальной, но самой «иконичной» пары бренда – Reebok Classic Leather, получившей разделенный носок в стиле бельгийского дизайнера. 

Коллаборация привлекла внимание как модной индустрии, так и сникер-культуры, поэтому констатируем: Maison Margiela x Reebok Classic Leather Tabiправильный вариант культурной апроприации стирающий границу между индустриями.



Palace x Stella Artois весна / лето 2021



Станиславский сказал бы «Верю!»

Важный аспект сотрудничества модных брендов – это трушность (насколько идеологии брендов сходятся, насколько коллаборация логична и понятна для аудитории). В номинации «Трушность месяца» побеждает коллаборация Palace x Stella Artois. Ниже объясняем почему.

Любимый напиток скейтеров – пиво, тут вопросов быть не может. Любимый напиток команды Palace – пиво (не исключено, что именно «Стелла»), да у них даже старые съемки проходили в местных барах! То есть – пазл сошелся.

Бренды, конечно, заработаю на этом коллабе, без коммерции сейчас никуда, но какой же органичной и честной получилась коллекция – ой-ой (читать с английским акцентом).



Stüssy x COMME des GARÇONS Parfums “Laguna Beach”



За время пандемии и изоляции люди начали уделять больше времени своему дому и больше присматриваться к себе. Именно этот фактор увеличил спрос в модной индустрии на домашние аксессуары, косметику и ароматические средства. Как следствие – логичная коллаба от самых продвинутых игроков рынка.

Работающие вне рамок «фешена»  и «уличной моды» CDG – настоящая фабрика талантов, из под конвейера которой в мире появилось множество самостоятельных дизайнеров («самые» –  Гоша Рубчинский и Фумито Ганрю).

Та же картина и с стритвир-брендами: Stussy – один из самых ярких примеров “респекта” от CDG: сезонные коллекции с различными подразделениями модного дома, обязательные юбилейные дропы и теперь еще и созданный вместе с ними парфюм.

Аромат нового парфюма «Laguna Beach», как не сложно догадаться, навеян пляжами родины Stussy – побережьем Калифорнии. Парфюм, по-нашему мнению, является серьезным шагом для бренда и выводит его за общепринятые рамки, именно такие события двигают индустрию вперед.



NOAH x Barbour весна / лето 2021



Переходим к известным в узких кругах брендам. NOAH – скейтбренд, выходец из Supreme, но со своим уникальным взглядом на индустрию. Чего только стоит кейс 2018 года, когда в своих соцсетях NOAH полностью расписали себестоимость их вещей (вплоть до доли зарплаты сотрудников), что немыслимо в рамках современного бизнеса, но тем не менее собрало вокруг себя сознательных покупателей, которым не все равно из чего сделаны их вещи и за что именно они отдают свои «кровные».

Не удивительно, что такой подход к бизнесу уже второй раз привлек внимание англичан из Barbour, славящихся качественными и долговечными куртками. Результатом нового сотрудничества стала совместная коллекция, в которую вошли вощеные куртки Barbour в актуальных принтах пейсли (те самые огурцы с бандан) и полосках зебры.

Освеженная классика от NOAH и Barbour – яркий пример осознанной моды, такую куртку вы не только сможете передать своему внуку, но самое главное – он захочет её носить (только не забудьте его правильно воспитать и скинуть ссылку на эту статью).



txt/jpg: Влад Собран