Kesh: «Песни на ТНТ», студия в бараке и репетиции в поле на сборе огурцов

Денис Зинченко (Kesh) — молодой рэпер из Сум и один из самых интересных и опытных онлайн-баттлеров Украины. 

Кто-то мог оценить его live-навыки на прошлогоднем Rap.ua Showcase, где он презентовал дебютный (несмотря на обширный рэп-опыт) альбом «Молод и свеж».

На сегодняшний день Дениса больше знают в России, чем на родине, что, в первую очередь, связано с участием в проекте «Песни на ТНТ», где он выступал в команде Басты. 

Вылет из проекта «Песни на ТНТ», смена вектора — из баттловика в музыканты, запись в бараке и репетиции в поле во время работы «на огурцах». Обо всем этом мы пообщались в большом интервью. 

Онлайн-баттлы, разогрев Стольного Града, советы Михалыча

Я тебя помню по выступлениям на Pit Bull Battle, но, судя по твоим навыкам, ты начал читать рэп намного раньше.

Первый трек записал на 15-й Независимый баттл, и этот трек лучше не слышать (смеется) (2013 год — прим. rap.ua). 

Я вдохновлялся творчеством Стима. Если первый мой трек найти где-то, там будет тупо закос под него. Но со временем, методом проб и ошибок, я нашел свой стиль. По поводу онлайн-баттлов, почему-то раньше я видел только такой путь к успеху. 

Какие твои главные заслуги на баттлах?

Не могу сказать, что какие-то очень громкие заслуги там были, но из главного — выиграл небольшой баттл — Gold Battle 1.5, еще выиграл локальный баттл в Сумах, ну и, наверное более-менее из так сказать «главного» — на пятом Питбуле дошёл до полуфинала.

Что тебе нравится в онлайн-баттлах?

Я раньше не особо хотел делать лирику — мне нравилось делать разъ***щные треки. 

Я видел как западные звёзды уничтожают огромные залы лайвом и без лирических треков, и мне это очень нравилось. Тот же MGK, Lady Leshurr. 

Ещё 50 Cent — он был чуть ли не первый рэпер, которого я услышал. Мне скинули его клип с Eminem по ИК-порту на телефон, и я ходил, зачитывал под него.

Расскажи об участии на Pit Bull battle.

Было круто. Это единственная большая площадка в Украине, которая известна и за ее пределами, есть возможность для коннекта. Познакомился там с кучей интересных людей. 

Ты должен был баттлить на ивенте «Питбуля» в формате 2х2, но не приехал. Правда?

Да, я и Xash (постоянный участник онлайн-баттлов из Глухова, — прим. rap.ua) должны были баттлить против HVNGL. Мы были готовы, но так сложились обстоятельства, что по состоянию здоровья я не смог приехать. 

Это, конечно, пиз*** история: в один прекрасный день я пришел на студию записывать трек, и при записи, когда шевелил руками, начало отдавало болью в груди. У меня образовалась там какая-то опухоль. Я пришёл к хирургу, который направил меня к онкологу. Тот сказал: «Мы ничего по УЗИ точно сказать не можем, нужно оперировать. После отправим на онкологию и поймём, доброкачественная эта херня или нет». 

В итоге оказалось, что это образование было от удара какого-то, ничего страшного, но я так жестко тогда высадился, что бросил курить и не курил месяцев семь ещё.



Есть кто-то с кем бы забаттлил на битах сейчас?

Да, есть. Это Михалыч (БРДК). Это единственный недорэпер, которого бы я раз***ал именно по фактам, человек, с которым у меня действительно есть желание побаттлить. 

У вас конфликт?

Не хочу об этом, если когда-нибудь будет баттл, то выскажусь там, ему в лицо. За спиной не хочу. 

Странно. А я знаю, что ты был чуть ли не фанатом Стольного Града и когда-то даже приезжал в Киев за советом к Михалычу.

Не совсем так. Я особо и музыку их не слушал. Просто они приезжали в Сумы и делали конкурс видеоприглашений. Победитель выступал на разогреве, тусовался с ними в гримерке. Я решил залететь и выиграл. Потом выиграл второй раз — уже разогрев в Киеве.

Мы с Михой разобщались и он мне давал советы насчёт образа, ещё каких-то вещей, в которых он больше шарил. В итоге я по своим делам как-то приезжал в Киев, и мы нашлись. Много чего он правильно говорил, но я это понял позже уже. Например, то, что артисту нужен образ — это я четко понял уже когда участвовал в «Песнях на ТНТ».

Еще как сейчас помню — он говорит: «Никому на*** не нужны сложные треки и длинные куплеты. Делай 8 строчек максимум, ещё какой-то бридж и все». Я не придавал этим словам значения, но спустя время как-то сам пришел к этому и начал так делать, а потом вспоминаю, что Миша же об этом говорил намного раньше. Короче говоря, если вернуть время назад, я бы всё равно ничего не поменял и никого не слушал бы, люблю учиться на своих ошибках. 

Альбом как раз у меня летом вышел и там большинство треков по такой схеме сделано, с упором на припевы. 

А тебе не сложно специально писать «мало и просто»?

Я ж не совсем примитивную х***ю какую-то пишу. А насчёт мало — наоборот. Когда ты в музыке уже не год, не два и не три — сложно выдавить из себя три куплета на одну тему. 

Бывает, песня за час пишеться, а бывает, месяцами дописать не можешь. Бывает, я сел, написал куплет, а на следующий день садишься дописывать — и уже сложно вернуться к тому настроению, к тем переживаниям. Очень нравится, как делает Wavy Dem. Вот трек Фира на 17 Независимый послушал — круто. Ну и Alyona Alyona. 

Среди рэперов я все чаще слышу в ее адрес критику, ты не из них? 

Я вижу ее в рекламе по телику и мне по***. Она правильно все делает и в верном направлении двигается, каждый выживает в этом мире как может. Музло классное и она им зарабатывает. 

Я бы тоже хотел зарабатывать только музыкой, к чему сейчас активно стремлюсь. Потому что тяжело работать на работе, которая тебя харит, и ты там только ради денег, и оставлять время на творчество. Часто приходится выбирать — ты или зарабатываешь бабки, или ху***шь на нулях музыку.


Жизнь в Сумах, хасл, заработки за границей

У тебя в треках об этом, кстати, очень много. Ты вырос в небогатой семье? 

Деньги водились, когда был жив отец. Он был правой рукой мэра и все было неплохо, но когда он умер — начались проблемы. 

На него было много чего оформлено, что предполагало долги, была сложная волокита с юридической х***ей, наследством и прочим. Приходила куча бумажек с долгами за недвижимость, машины, кучу всего. Моя семья судилась год, чтоб это все решить. Там были космические деньги. 

Деньги были, денег не стало. Как ты ощущал этот контраст?

Как-как — х***о. Пойми, я был школьником, фанател от 50 Cent, ходил на брейк-данс, отец все мои инициативы поддерживал, знакомил с музыкантами местными, предлагал студию открыть впоследствии, мне давали деньги на карманные расходы, но не баловали. А потом отец умер. Мама не знает, как нас прокормить, обуть, одеть, выплатить долги и оплатить счета за квартиру. А мне 13 лет. 

Когда ты пошел работать? 

В 15 лет. Я решил продолжить заниматься музыкой. Первое что сделал — пошёл на стройку, точнее, на разборку (смеётся). У нас разбирали сахарный завод. 

Заработал на свой первый микрофон, который, кстати, до сих пор со мной. Крайний альбом записан полностью на него. Свожу, кстати, тоже сам.

Позже начал записывать и сводить других. В Сумах были тогда только домашние студии, а у меня была самая низкая цена, из-за чего у меня писалось реально много людей. 

Ещё потом работал где-то?

Оооочень много — официантом, администратором, мангальщиком, продавцом консультантом, администратором на базе отдыха, шмотки перепродавал с секондов, короче, кучу работ сменил. 

Ты получил образование?

Да, я учился хорошо, если судить по оценкам. В школе у меня был средний балл «9», так что я «хорошист». Учил те предметы, которые мне были интересны, а на другие клал ***.

Универ?

Да. Закончил. Причём я изначально не хотел туда поступать и всем говорил, что это в нашей стране не нужно, потому что по итогу все решают связи и бабки. Но мама и дедушка настаивали. Я поступил для них и не пожалел. Многие стереотипы про “всё решают деньги” развеялись. 

Если ты додик комнатный, то да — решают деньги. А так многое решает чисто человечность, общение.

Плюс я понял, что там платят стипендию не за знания, а за суету, что она “на изи” вообще решается. Я за 4 года ни разу со стипендии не слетал, пару лет получал даже повышенную, и в итоге средний балл в дипломе у меня «5». Бакалавр факультета электроники и информационных технологий.


Ты ездил на заработки в Германию. Расскажи, как это было и что ты там делал?

Собирал огурцы. На второй год собирал огурцы и возил ящики с картошкой. Жил в бараке, который предоставляет работодатель. Ну это я так его называю. Это обычное помещение — пластиковые окна, кондер, в комнате по 4 человека. 

Это же было в момент “Питбуля”. Как ты записывался?

Я взял с собой туда нетбук, отпрашивался с работы посреди дня, заходил в барак, когда никого нет, и писался.

А писал текст и репетировал после работы в поле (смеется), потом записывал и отправлял на сведение. Трек «Молод и свеж» на Pit Bull Battle я записал там, и этот трек выбрали лучшим треком раунда. Вот такая история.

То есть ты дошёл до полуфинала главного онлайн-баттла страны, записываясь в бараке на нетбук в промежутках между сбором огурцов?

Да. Кстати, последний трек делал дома уже — и не прошёл. 


«Песни на ТНТ», Gazgolder, Баста

Как ты попал на ТНТ?

Я получил бакалавра, на магистратуру решил не идти, потому что диплом ни*** не даёт. Я плотно занялся студией — упорно там работал, писал и сводил людей плюс тогда как раз шёл полуфинал Pit Bull Battle. 

Мне моя девушка прислала ссылку на отбор «Песен», я думаю: «Зачем это мне надо — на питбуле за победу дают 50К, лучше выложусь туда нормально». По итогу забиваю *** на Pit Bull, делаю все в последний день, про***ваю… и грущу. 

Потом девушка мне опять напомнила про «Песни». Я регаюсь в последний день, мне приходит на почту приглашение на прослушивание, я беру билет, еду в Москву, селюсь у знакомых, которые из Сум, но живут и работают там, и иду на прослушивание.

Как проходил кастинг?

Там было две комнаты. Первая, где тебя акапелльно прослушивают, чтоб кого попало не пускать к продюсерам, а потом, если все ок, ты идёшь на прослушивание на второй этаж, где уже сидят представители Gasgolder, Black Star и проекта.

Короче, я эти все отборы прошёл, оформил патент и попал на проект. 

Что за патент?

Проект нам полностью оплачивал проживание, питание, проезд, платились налоги. Это делалось всё официально, мне как иностранцу нужен был патент на работу в России, чтобы меня могли трудоустроить. 

Насколько сложно украинцу сейчас работать и выступать в России? 

Я стараюсь не влезать в эту политическую х***ю, творчество есть творчество.

Никакого дискомфорта не было. Ко мне все относились нормально, я ко всем тоже. Почему ко мне должны относиться плохо? 

Или я. С *** ли я должен к людям относиться плохо? Зачем кого-то делить на своих и чужих? Не понимаю… 

Вся эта политситуация не забирает у меня право на счастливою жизнь. У меня появился шанс добиться успеха, занимаясь любимым делом — музыкой, и я за него ухватился. В свою очередь я везде, вплоть до треков, упоминал на проекте и Украину, и Сумы. Я люблю свою родину.

А между музыкантами обсуждались эти моменты?

Нет, я вообще стараюсь эти темы максимально обходить. Политика — политикой, а музыкой — музыкой.



«Музыкант не может открещиваться от общественной позиции. Он должен выбрать сторону» — как прокомментируешь эту фразу?

Отвечу, что никто ничего никому не должен. 

Если бы в Украине был подобный проект, где ты можешь показать свой авторский материал, а не конкурсы каверов эти… и это услышат значимые фигуры в музиндустрии, я бы в нем участвовал. 

Я считаю, что никому вреда не принёс своим участием на том проекте, по крайней мере, намерений таких не было. Я — за творчество.

«Крутой рэп-лэйбл» — это Black Star или Газ?

Оба крутые. Но до проекта я очень хотел попасть на Газ.

«До проекта»? Я правильно понимаю, что что-то пошло не так? Ты и на семнашку (второй раунд 17 Независимого) сдал трек, в котором нелестно отзываешься о Gazgolder. 

Всё не так просто. До проекта я вообще не шарил как выпускать треки на всех площадках, какие бумаги нужно подписывать для авторских прав. 

Смотри в чем суть: на проекте нужно выступать только под авторские биты, и у меня уходило на это очень много денег. Я хотел быстрей уже дойти до этапов выступления в командах, чтобы решить этот вопрос.

Ты платил сам за биты?

На первых этапах, до распределения по командам, да. Я даже в кредит влез.

Затем, когда попал к Басте, очень сильно обрадовался — и команде, и тому, что проблема с музыкой решена. Но тут уже сработала чисто вкусовщина. Мне не особо нравились биты, которые мне показывали, а из-за неопытности я не мог конкретно объяснить, что мне нужно. Разве что, включая биты с ютуба для примера.

Ну мы и договорились, что я беру биты в интернете, пишу под них, потом присылаю демки на Газ и мы вместе делаем музыку, не копируя, а вдохновляясь той, которую я нашел в интернете. 

Кстати, альбом, который вышел в августе, я написал полностью для проекта. Мне очень нравились эти работы, я представлял уже, как это будет на сцене выглядеть — с декорациями, шоу. Но из-за некоторых непониманий и недосказанностей с моей стороны, всё пошло немного не так, как хотелось бы. 

Почему, как думаешь?

Бро, не знаю. Возможно из-за того, что всё это делалось дистанционно, перед первым концертом я на студии Газа работал всего неделю. 

Время работы на студии для артистов распределяла команда. Когда я спросил, почему я приехал сюда последним из нашей команды — у меня по факту были только слова, музыки вообще не было, — то мне объяснили это так: «У тебя весь материал готов, он хорош, осталось только записать». 

Я приезжаю — все участники, если не ошибаюсь, жили в Москве, кроме меня и Straniza, но ее привезли на неделю раньше. Я захожу — было немного неловко, участники проекта и представители Газа уже друг с другом знакомы, а я, грубо говоря, новенький. 

Мне дают бит — это был фит со Straniza, текст на него я написал дома. Начинаем записывать, в процессе вносим кучу правок, и на выходе мой куплет стал в два раза короче, чем предполагалось. 

Затем мы начали слушать те биты, которые мне сделали для сольных песен, а они по настроению вообще не подходят. И откровенно мне не нравились, вроде прикольно, но что-то не то. Ну и короче сольных треков готовых не было. 


То есть виноваты организаторы и команда, потому что была проблема с коммуникацией? 

Виноват я сам. Нужно было наглеть и говорить, как хочется мне.

Я понимал перед концертом, что мой парт гораздо слабее партов и треков остальных участников, но ничего уже не мог сделать, так как сроки поджимали, оставались считанные дни. И номера были расписаны.

Хотелось, конечно, выступить либо с сольной песней, либо с фитом, но разрывным. Сам-то трек у нас с Ксюшей получился неплохой, но я себе представлял всё иначе. Это не тот трек, который бы меня раскрыл как артиста. 

Ну и как ты понял, у меня не было сольного материала на следующий концерт. Точнее он был, но не было авторской музыки. И из-за моего языка в жопе вышло как вышло (Kesh слетел после первого концерта решением продюсеров, — прим. rap.ua).

А с треком «Забрать всё» мне не дали выступить, потому что это «похоже на Оксимирона». Это, кстати, был один из треков, которые, по моему мнению, могли раз***ать телик плюс у меня были доки на музыку.

Баста принимал участие в работе с командой? 

Да. Он прослушивал финальные версии треков. 

То есть вы вообще не общались?

Иногда общались, но каких-то особых советов, или чтобы мы вместе сидели и работали на студии с ним над моими треками — нет. Над треками я работал с Вадиком Купэ.

Как ты вылетел? Зрители голосовали?

Нет, на том этапе определяли продюсеры. Но с решением Басты полностью согласен — мой парт был далеко не самым сильным на том концерте. А треков с авторскими битами на следующий этап не было, поэтому выбор очевиден. Но после концерта ко мне подошел Купэ и передал слова Басты, что они готовы мне помогать и дальше. Это было очень приятно услышать.

Что тебе дал проект?

Новых друзей, опыт, урок, что не нужно засовывать язык в жопу, приток аудитории — в Москве часто узнавали в метро, фотографировались, в инсту добавилось больше 10 тысяч. Короче, при любых раскладах — это того стоило. 




Что дальше?

«Молод и свеж» — твой первый альбом?

Полноценный — да. Когда-то был микстейп, но я в один момент решил, что выхожу на новый уровень и удалил все старые записи. 

Сейчас тот материал уже не найти?

Нет, слушайте новый. Он круче. 

У тебя большинство треков — это мотивационный рэп или рэп о преодолении. Ты читаешь круто, но об этом читает каждый рэпер. Не думаешь что-то менять?

Мне по***. Я делаю то, что мне нравится, и то, что хочется делать. Зачем читать о том, что хочется кому-то другому?

Интервью: Михаил Правильный