«Biggie: I Got a Story to Tell» – байка про обычного пацана

Я сижу в светлом офисе редакции. За окном Харьков, гордо носивший когда-то приставку «Рапасити». В кофейне внизу сидят молодые рэперы и обсуждают университет, клабхаус и проблемы с родителями (одному из фрешменов дали меньше карманных денег, чем должны были).

Коллега говорит: «На Netflix Вышел фильм про Бигги, почему не ставим на сайт?», я отвечаю: «Так я ща гляну и напишу сразу с рецензией». Дело не хитрое – на такие документалки можно написать рецензию еще до просмотра – вот, мол, фильм, вот, мол, легенда, «рэп в те времена», «криминальный Нью-Йорк», «друзья артиста лицемерят, он не таким был и хорошим», бла-бла-бла…

«Замышлялось что-то такое, но вышло другое» – вместо стандартного пафосного фильма я услышал рассказ о торговле наркотиками (примерно 45 процентов ленты об этом), «завалил» от мамы Ноториуса, которая не уступает по артистичности Вупи Голдберг (серьезно, то как «подает» материал эта супер-женщина – отдельное украшение фильма) и понял, что «легенда» был обычным пацаном, который любит деньги, женщин и комфорт. И еще он любил рэп. Не относился к нему серьезно, пока тот не стал приносить ему материальный профит, но любил. Вот, в принципе, и вся рецензия.



Обычный пацан, любящий рэп и старающийся жить нормально…

Серый фильм (не скучный – именно серый), не информативный. Несколько красивых кадров, прикольная мама и много архивных видео, которые ничего нового не говорят об артисте. Кроме того, что он был обычный пацан. Обычный – звезд не хватал с неба, банчил крэком, любил маму и делал рэп. Обычнее некуда [фрешмены в кофейне громко смеются]. А уже потом друзья подсобили со статьей в журнале, демки попали к Пафу и пошло поехало. Но все началось с обычного пацана, который делал свое дело, пока мир вокруг напоминал серую картонную декорацию из плохого детектива.

Финальные сцены фильма – катафалк, мама, похороны, детские видео Кристофера, титры. Netflix рассказали историю, которую все мы хорошо знаем, но, по-своему – лампово, душевно, прозаично.

Фрешмены рассчитываются за кофе мамкиными деньгами, я начинаю писать рецензию, которая не получилась, за окном Харьков (в прошлом «Рапасити»), где, среди кучи креативных, молодых, ярких и современных когда-нибудь (очень надеюсь), появится свой обычный пацан.

Текст: Михаил Правильный