Саша Вареница рассказывает о главных событиях 2019-го

Мы продолжаем опрашивать интересных людей о событиях, ставших по их мнению главными в 2019 году.

На очереди — Саша Вареница (основатель PR-агентства «Много воды», работавшего с Alina Pash, Alyona Alyona, Cape Cod и массой других артистов).

Поступок года

«За сорок лет моей карьеры и путешествий по всему миру я не встретил ни одного человека, чей успех в музыкальной индустрии не был бы оплачен ценой здоровья, разрушенных отношений, одиночества, тоски за родным домом, зависимостей, депрессии или тревожности», — с этих слов легендарного диджея BBC Radio 1 Пита Тонга в этом году стартовал важный проект организации Help Musicians UK, итогом которого стала разработка «брошюры первой помощи» под названием The Electronic Music Industry Guide to Mental Health.

Проблема психического здоровья для музыкантов – одна из важнейшим тем в современной музыкальной индустрии. Ставки растут, конкуренция растет, темп жизни и работы ускоряется, давление на известного человека в эпоху социальных сетей становится почти невыносимым. Музыканты выгорают, стираются в порошок, слетают с катушек, перестают различать себя настоящего от медиа-образа с миллионами подписчиков в Instagram.

«Человеческий фактор» — причина фиаско и неудач 90% талантливых артистов и проектов. Электронная сцена в этом году подала нам пример прекрасной инициативы. Уверен, все те же темы не менее важны и актуальны для рок-сцены, поп-индустрии и, в особенности, хип-хопа.

Книга года

«Быть диктатором. Практическое руководство».

Уморительно смешная, абсурдная и правдивая история жизни самых известных и одиозных диктаторов: от середины 60х ХХ века и вплоть до сегодня. Книга подана в жанре предельно серьезного пошагового руководства к действию для тех, кто действительно задумал сделать карьеру диктатора. От того смешнее вдвойне!

Тонкая сатира норвежского ученого Михала Хема, который долго шел к этому монументальному труду и прочитал все статьи и книги по теме за последние лет эдак 15. Сложно удержаться от спойлеров.

Там слишком много фактов, от которых у тебя просто округляются глаза. Но для меня главным лейтмотивом книги стал тезис, который здесь не сказан буквально, но читается между строк. Европа – это старая грязная проститутка.

Какие там Нормандские форматы? Эти люди с радостью принимают в лучших бутиках Парижа и Лондона натуральное зверье их Африки. Людоедов, кровавых алмазных тиранов и целые гаремы их жен. Возят самолетами им торты на свадьбу от мишленовских поваров и продают шикарные виллы узурпаторам в изгнании, на чьей совести сотни и тысячи убийств.

Фильм года

«Паразиты» и «Однажды в Голливуде».

Два фильма, которые открыли новую сценарную фабулу. Эдакое сплетение «висящий ружей», которые ты плавно созерцаешь добрых два часа, а потом они вдруг разом выстреливают – в полном рандоме и в разные стороны.

Ты отматываешь пленку назад и понимаешь: таки нет, здесь каждая деталь финального хаоса была не случайна. Само это решение в период глубочайшего кризиса именно сценарных идей – на вес золота.




Клип года

Kanye West — Closed on Sunday. Визионер. Гений. Единственный, кто может совмещать в едином контексте предельную эпичность, человечность и авангард.

С момента выхода революционного, инновационного альбома «The Life of Pablo» я слежу за каждым релизом Канье. Я искренне понимаю, почему у него такое ЧСВ. Он просто реально и адекватно себя оценивает. У человека цельная «Я-концепция».

А реакция окружающих – это проблемы окружающих. И здесь – в этом видео – он снова повторяет этот фокус. Парень просто собирает всю свою семью для коллективного фото на природе.

Камни и степь. Куда уж проще? Одна маленькая деталь: семья приезжает на каких-то эксклюзивных броневиках из новейших разработок Пентагона.

В этом весь Канье Уэст. Человек, в котором все видят псевдоинтеллектуала, мудака, сноба и скандалиста с мегаломанией. А он просто выше их всеобщего ханжества.



Событие года в мире

Мое самое ожидаемое событие года плавно перекочевало из прогнозов 2018-го «Чего ждать в 2019 году» в свежие прогнозы «Самые ожидаемые события 2020 года».

Мне очень интересно увидеть игровые приставки нового поколения Play Station 5. Чтобы вы понимали, масштаб события, предыдущая модель Play Station 4 вышла аж в 2013 году.

Для динамичной эволюции game world – это целая вечность. Потому, вероятно, нас ждет какой-то революционный прорыв.

Эксперты говорят, что, с выходом на рынок Play Station 5, супергеройские блокбастеры и новые компьютерные игры по визуальной части будут уже практически идентичны.


Событие года в Украине

Не хотелось бы говорить о политике, но, если объективно, то событие года в Украине – это конечно же, победа Владимира Зеленского на выборах президента Украины.

Я, как и многие, пока настороженно отношусь к его действиям и однозначно скептически к его окружению, но мыслю здесь от обратного. Все последние 5 лет я был последовательным противником картонной украинскости, бациллу которой придумал прежний президент Петр Порошенко и заразил нею значительную часть проактивного общества.

Лживые и лицемерные патриоты; артисты-конъюнктурщики, которые полезли в этнику просто потому что «сейчас так надо», двудонные блогеры и журналисты; сказочники-позитивисты всех мастей вроде Алексея Арестовича, ставшие вдруг «интеллектуальной элитой» наивной нации.

Я рад, что вся эта пена сходит на нет и стремительно выходит из мейнстрима. Родину лучше любить тихо и скромно. Это интимное чувство. И лучше любить ее реальными делами. И судить окружающих по их делам на благо страны, а не по их «неудобному» критическому мнению.

Для меня, как для человека публичного, та истерично-экстатическая среда, тот деструктивный угар и пошлый пафос – все это было дискомфортно, токсично и омерзительно. Я всерьез думал об эмиграции, хотя очень люблю Киев, людей рядом и свою работу. Потому комплексное обновление социально-политической, культурной и медийной повестки дня в стране – это для меня событие года в Украине.

Как менеджер из области культуры, еще год назад я с усталым facepalm наблюдал за проектами при поддержке господина Нищука (прим. – бывший министр культуры Украины) вроде кавер-рок-оперы по мотивам Queen с драками беркута на сцене. Или за радикальными твитами его абсолютно бесполезного приемника господина Кириленко, который предлагал маркировать клипы «предателей родины» на М1. Очевидно, что единственной целью этих людей было желание угодить текущей повестке фейсбука и СМИ, а не сделать что-то реально полезное для культуры.

Нынешний состав Минкульта читает мои статьи, мы ведем конструктивный диалог. У меня есть возможность высказывать свои идеи и мнение, спорить, критиковать, обсуждать. Я вижу оптимизм и бурное развитие внутри Украинского Института и Украинского Культурного Фонда. Я вижу интеллект и четкое понимание наших общих задач в глазах и в действиях этих молодых, талантливых и активных людей. И это прекрасно! Совсем другой движ, выражаясь словами классика!


Релиз года (мир)

Kanye West – Jesus is King.




Релиз года Украина

Zitkani «Berehy».



Песня года (мир)

Сложный вопрос. В 2019 году я вообще не совпал с мировым мейнстримом. Мне совсем никак Билли Айлиш, Lil Nas X, Lizzo и весь этот реперско-тинейджерский движ, который кочует из одних итогов года в другие. Я думаю, что такой вот «песни года», как «Get Lucky» в 2013 году или «No Church in the Wild» в 2011 году или даже «Formation» в 2016 – таких песен не было.

И новых героев масштаба Кендрика Ламара или Джеймса Блейка тоже не было. Моя личная песня года? Я проверил по наибольшему количеству прослушиваний за год.

На первом месте: Ras «Adeson». Увы, не могу вам помочь с трактовкой этой информации.




Песня года (Украина)

Песня года – это свет чистого таланта, озарения свыше и ретрансляции через прекрасный голос и тембр чего-то космического. Трансляция исключительно потому, что эта «посылка» пришла именно к тебе и ты просто обязан передать ее миру. Все!

И никаких других надстроек, корыстных стимулов или целей. Таких песен в 2019 году в Украине не было.



Факап года

Коллективный национал-популистский психоз, в который погрузилась команда Стб вместе с НТКУ, лишив Украину возможности участия в важнейшем для геополитики и развития нашей музыкальной индустрии конкурсе Евровидение.

Почему важнейшем для индустрии? Потому что других таких шансов заявить о себе на весь мир у наших артистов пока просто нет. Мое мнение: в 2020 году нужно полностью заменить состав жюри. Они должны принять на себя ответственность за выбор артистов, которые в последние два года занимали очень низкие места на конкурсе. Значит, они сделали не правильный выбор.

Я знаю, как много талантливых ребят уже пошли на кастинги и отправили на отбор свои песни и очень надеюсь, что в 2020 году отбор и далее сам конкурс будут праздником музыки, а не гигантским фейсбучным холиваром со всеобщим разочарованием в конце.

Анкета Саши — не единственная. Впечатлением о 2019-м с нами также поделились alyona alyona , Teejay , АрХангел и Alina Pash.