Афіша

Приєднуйтесь до нас!

Новини
18 августа 2017, 14:53

«Пчелки больше нет» - интервью с Алиной Гросу

Маленькая девочка, которую мы помним по клипу про «жу-жу-жу-пчелку» внезапно выпустила клип-провокацию «Хочу я баса» — и все внезапно опомнились, что, оказывается, той, Алины из древнего видео, с которой мы привыкли ее ассоциировать, уже нет, а есть актуально звучащая, приковывающая взгляды и эпатирующая зрелая артистка. В таблоидах бы писали, «секс-бомба».

Мы связались с Алиной Гросу, чтобы узнать, что происходит с ее карьерой в кино, как отреагировал отец на клип «Хочу я баса» и кто вообще придумал эту фразу-мем.

Ты недавно вернулась из Калифорнии. Какие впечатления?

Ожидания, что выходя из дому, встретишь Кайли Дженнер или Ким Кардашьян не оправдались. Абсолютно спокойный интересный город. Моментами встречаются улицы, будто бы перенесенные в реальность с кинопленки. То есть, конечно, наоборот: какие-то сцены снимались там и навсегда стали ассоциироваться с конкретной локацией. Одной из таких стал переулок, где снимался первый “Терминатор”, — там же мы сняли сцену для моего клипа.

Расскажи о съёмках.

Снимали два клипа, премьера первого ("Вспоминать") уже состоялась на моем youtube канале 1 августа. Он получился провокационным, правда, не таким, как “Хочу я баса”, но тоже интересный. Я ни разу не была в Лос-Анджелесе, и для визита туда понадобилось найти качественное оправдание. Вот работа таким и оказалась. Что еще мне понравилось: шоппинг. Действительно приемлемые цены. Втрое дешевле, чем у наших реселлеров.

Что самое странное там с тобой приключилось?

Самое странное впечатление — это спиннеры, который все поголовно крутят, гуляя по улицам. Я эту штуковину как раз впервые там увидела. Не понимала, что это и зачем нужно. Это был май, у нас эта мания только-только начинала приживаться.

Многие не в курсе, что ты снимаешься в кино.

Я окончила ВГИК и пошла по кастингам. Снимаюсь достаточно много и, к сожалению, это пока не кинотеатральные постановки. Уже снялась в 6 лентах, большей частью — сериалах. Их все можно увидеть на телеканале “Интер”. Военный фильм “Офицерские жены”, “Птица в клетке”, “Преступление в фокусе” — вряд ли ваши читатели их смотрели, они более женские. Сейчас снимаюсь в “Спецах”, это двадцатисерийный детектив, очень интересный. Увидите — не переключайте.

Как проходят кастинги? Похоже на то, как в “Ла-Ла Ленде” показывали?

Два варианта. Первый: регистрируешься на сотнях сайтов с предложениями о съемках и ждёшь, пока тебе ответят. Второй: находишь агента, который предлагает тебе разные фильмы, присылает сценарии или предварительный синопсис. Как правило, еще скидывает сцену, с которой ты будешь пробоваться на роль, и описание твоего персонажа, часто — очень поверхностное. Ну и нужно помнить, что если изначально ты не соответствуешь типажу, который режиссер разыскивает, то как бы круто не сыграл, тебя всё равно не выберут.

Это сложно в эмоциональном плане?

Каждый кастинг это как сдача экзамена. При этом, я никогда не переживаю перед выходом на сцену или съёмками на площадке. Кастинги, прослушивания — это ад.

Узнаваемость не идёт во вред кастингам?

Зависит от ситуации. Поначалу, наверное, относились скептически, потому что театр и попсовая сцена отличаются очень сильно. Актёры часто не способны сыграть как следует. Как и актёры — спеть. Если ты приходишь уже со сложившимся сценическим образом, то людям сложновато воспринять тебя настоящего.

Перед интервью ты писала мне, что сейчас на встрече с неким Григорием. Речь о Лепсе, верно?

Да, у нас только что собрание было.

Что за собрание?

Регулярные сходки, на которых мы обсуждаем ближайшие планы. Уже три года я работаю под крылом его продюсерского центра. При этом у меня абсолютная творческая свобода, все импульсы изначально исходят от меня, а дальше мы с ним обсуждаем результаты работы. 

Если ты всё равно генерируешь большинство идей, то зачем тебе ПЦ?

Я, можно сказать, выпускаю камень, а они его ограняют. Опыт такого человека безусловно ценен. Если молодежный сегмент я неплохо чувствую, то нравы широкой аудитории Григорий Викторович программирует очень тонко. У него я учусь, как написать песню, способную тронуть любого вне зависимости от музыкальных пристрастий.

Если я в чем-то уверена, я буду отстаивать свою позицию, как это было с клипом “Собак@”. Касательно песни, я выбрала её из предложенного пула. Песню мы осовременили, конечно, сделали её легче. А дальше я с режиссером думали над сценарием для клипа. Получилась история о том, где женщины отбирают у мужчины свободу, делают его каблуком и каждая из сторон этим довольна. А мне такой расклад не нравится. Я требую от главного героя мужских эмоций, а он никак не реагирует. Он предложил идею мужчин как ручных собак, придумал женский город. Всех шокировала такая идея, мне стали говорить, что это перебор. Но я пошла напролом, тем более, мне нравятся такие поучительные истории.

Ты согласна, что сегодня наблюдается потеря маскулинности? Мужиков становится меньше?

Не могу сказать, что меньше. Может, раньше тоже что-то подобное происходило, просто это не так обсуждалось. Дело не в мужчинах, дело-то в женщинах. В том, что они стали серьёзнее, скинули с себя причитавшуюся им по умолчанию роль домохозяек. Сейчас все — карьеристки, все сами зарабатывают. Такая тенденция наблюдается в моём окружении. Вот мужчине и приходится прогибаться, хотя я считаю, что так и должно всё быть — совместно. Другие же мужчины хоть и не прогибаются, но из последних сил терпят. Гендерные порядки начинают мутировать во что-то другое.

А как ты хочешь, чтобы было у тебя?

Иначе. Я та ещё карьеристка, но убеждена, что в отношениях главнее должен быть мужчина.

У тебя сейчас так?

У меня сейчас именно так, да. Хотя это и трудно. Не могу сказать, что так постоянно происходит, но я очень стараюсь себя ломать.

Цитата из твоего интервью: “Я не вру и не исполняю то, что интересно зрителю, но далеко от моего душевного состояния”. Насколько близка твоему душевному состоянию песня “Хочу я баса”?

(смеется) Эту песню я писала со своей командой. Сама фраза, давшая название песни, — моя. Родилась она, можно сказать, случайно. Поднималась на студию, где должна была писать одну из песен нового альбома. Эта песня на тот момент называлась “Бас” и мне особенно полюбилась. Вот я однажды так и сформулировала своё к ней отношение, формулировка так понравилась, что я захотела её вставить в припев. Ребята послушали, улыбнулись и согласились. И так получилось, что из всей песни именно выражение “хочу я баса” и запоминается больше всего.

Под клипом читал комментарии типа “Испытываю неловкость, будто клип знакомой с детства племянницы посмотрел. Горячей, но блин”. Читала такое?

Мне уже кажется, что я дочь или племянница всего народа! Так не должно быть. Выпусти такой клип новая девочка, все посмотрели бы и сказали: “Ну прикольная девчонка” и забыли бы. А из-за того, что многие до сих пор вспоминают детский образ и не привыкнут к тому, что я выросла, реагируют подобным образом . Но это было моё личное желание, ведь клип был сделан не ради провокации и посыла “хотите меня!”, а чтобы заставить зрителя переосмыслить меня как артистку. Девочки-пчёлки уже нет. В клипе же нет ничего экстремально откровенного. Девочки в купальниках, что ли, не снимаются? Просто будь у меня грудь поменьше, на это бы не так обращали внимание. Я это понимаю. Я и сама, честно говоря, думала, что всё будет выглядеть немного милее. Но из-за добавления тверка и определённых костюмов получилось вот так вызывающе.

Что последнее дикое тебе мужики скидывали в директ?

От мужчин нет плохих комментариев. Одни хвалят за откровенность, другие, наоборот, пишут, что не любят распущенность. Однозначной реакции никто и не ждал.

Я всегда воспринимал песни-анекдоты типа “Я — бальник” или “От сосны мне, отсосны” жутким кошмаром.

Я так же.

Жутко дешёвым ходом. Тебе нужна такая публика, хихикающая над шутками про “хочу я баса”?

Она не юморная, на хороших басах и с крутой аранжировкой сделана. При таком саунде уже и не очень важно, что там поётся. Как оказалось, текст не слушают. Но стоит лишь сказать нечто вызывающее — как оно тут же доходит до адресата. Вот и из песни “Бас” запомнили не прикольные смысловые ходы, а фразу “хочу я баса”.

После клипа меня удивила вот эта твоя цитата: “У меня несколько “старое” воспитание. Например, если в телевизоре целуются, и я в одной комнате с родителями, стараюсь не смотреть на экран – мне неловко”.

Можешь не сомневаться: это до сих пор так. Да и в фильмах со своим участием, бывает, приходиться целоваться. Я не смотрю! Свои же сцены не смотрю. Мне неудобно. Понимаю, забавно, но меня это, видимо, ломает как-то. В одних моментах я очень современная и свободная, а в других, видимо, наоборот. На сцене, например, я чувствую себя гораздо развязнее, чем в жизни. В то же время, в отношениях я очень серьёзна.

Что сказал отец, увидев клип “Хочу я баса”?

Ну так… Вздохнул, понимая, видимо, что я совсем выросла. Не могу сказать, что он прямо одобрил увиденное, потому что у нас, всё-таки, серьёзный папа.

Часто приходится сталкиваться со скепсисом людей, считающих, что тебе всё достаётся очень легко?

Как сказать… Приходится сталкиваться, но только в одной конкретной стране. В Украине. Люди, которые так говорят, не знают моей жизни и количества прилагаемых усилий. Раньше меня это немножко задевало, сейчас — ни капельки. Потому что я сама знаю, как всё происходит и что я делаю. Люди, не работающие в сфере шоу-бизнеса, даже могут не знать, что на сцене я работаю не год, не 2, не 5, а — на минуточку — 19! Если было бы всё просто, я бы уже давно купалась в премиях и титулах, но я предпочту получить всё заслуженно и вовремя. Я сама от себя в восторге, когда это происходит.

Заглянув к тебе на страничку ВКонтакте, увидел, что последняя добавленная аудиозапись там — ЛСП “Монетка”. Довольно брутальная и беспросветная вещь. Чем она тебя зацепила?

Не могу сказать, что она меня зацепила. Мне её скинули друзья, которые слушают много такой музыки: Скриптонит, Pharaoh, ЛСП. Не могу себя назвать ярым фанатом этого всего, но стараюсь пускай мимолётом, но ознакамливаться. И ребята мне скинули её со словами: “Вот ещё эту послушай, ну точно понравится”. Вот и сохранила, чтоб заценить.

Андрей Недашковский (the-flow.ru)

Опубликовано 18 августа, 14:53