Лион, Krec «Vol.1 NYC»: рецензия на альбом

Недавно Лион и Krec выпустили  «Vol.1 NYC», записанный в Нью-Йорке. В скором времени у нас на сайте появится интервью с этими артистами, а пока что можно прочесть рецензию, написанную без преувеличений легендарным Гербом из харьковской группы «Шнель Шпрехен». Герб отсудил невероятное количество баттлов (в первую очередь, hip-hop.ru), а сейчас блистает в украинском «Что? Где? Когда?», регулярно занимая призовые места со своей командой. 

Летом 2016 года Лион и Фьюз внезапно засыпали ленты подписчиков фотографиями и видеозаписями из Нью-Йорка. Мало кому из отечественных рэперов удаётся там хотя бы побывать. А эти двое дерзнули написать и записать там целый альбом! Правда, по меркам нынешнего рэпа это можно было бы назвать и EP – треклист насчитывает всего девять треков. 

Название «Vol.1 NYC» как бы намекает. Ребята решили сыграть в «Орла и решку» в рэпе. Куда занесёт этот тандем для записи следующего релиза? 

Забудьте прошлые релизы артистов. Лион с вокальными припевами, обильными гостями и расслабленным романтичным урбанизмом? В прошлом. Психоделизм и уход в иные миры, мистические сюжеты и визионерство Фьюза? В ином измерении. «Vol.1 NYC» – этакий акынский рэп, с улицами и метрополитеном, небоскрёбами, мостами и миллионами судеб. На этом фоне авторы декларируют свои взгляды – не через истории и образы, а напрямую. Декларация верности рэпу, своей сути, «американской мечте» (понятие, между прочим, вполне международное и на русском прекрасно выразимое), современные реалии – селфи, покемоны, айпады. Впрочем, это скорее дань акынству, поскольку дух альбома к 2016 году (именно тогда песни были написаны) почти не привязан. 

Как звучит? Предельно правильно. Этот звук был актуален в середине девяностых, в середине двухтысячных, так же актуален и сейчас. Линейная подача читки, редкие вокальные вставки, минимум экспериментов в битах. Решение сознательное: этим звуком и прославился Нью-Йорк как колыбель восточного хип-хопа. Проверенные рецепты работают: альбом не только качает, но и насыщает нью-йоркским настроением. На обложке – вид Нью-Йорка из окна, такой, каким видит этот город его житель. Таким он его и слышит: авторы к месту вставляют записанные на улицах звуки. Какой трек выделить? Лион и Фьюз делают ставку на «Покоряя волны» (там и припев более вокальный, чем обычно, и звёздный L’One в гостях – спокойно, обошлось без локтей и тигров!)

Но в целом релиз очень ровный, «потоковый». Будь в нём треков 15 – стало бы нудно. Удивительно, что артисты привлекли к работе целую обойму саундпродюсеров: среди них модный Бестселлер (Дорнабанда), Teejay (JahKhalib), даже CVPELLV (BlackStar,Gazgolder)  и многие другие. Пресс-релиз говорит о интересных гостях: участница Евровидения-2014 Мария Яремчук, победительница шоу «Голос. Дети» Элина Иващенко, в со-продюсерах – Артём Пивоваров, Массимо. При этом альбом звучит так цельно, как будто пульта касалась лишь одна пара рук. По факту, так и есть: музыкальной составляющей и финальной звукорежиссурой занимался Лион, что  придало звучанию некое единство.

Любопытный эффект: впечатление от альбома зависит от акустики. На некоторых видах колонок партии Фьюза слушаются, как будто он читает на каком-то незнакомом языке: подача и энергетика сохраняются, а вот разборчивость куда-то пропадает. С Лионом такого эффекта, кстати, нет. Я пробовал слушать альбом в разных видах наушников: с накладными и вакуумными он звучит отлично, а вот с «вкладышами» энергетика несколько теряется. 

Вердикт: альбом «для своих», для способных оценить красоту игры строго по правилам. 

Что есть: 
– хорошие рифмы 
– нью-йоркское настроение 
– традиционный звук 

Чего нет: 
– ненормативная лексика 
– психоделия 
– обилие фитов 
– треки-наполнители

Антон Саввин

banner2