Клим. Рэп – это не прикол

Я очень долго не брался за этот текст. Постоянно откладывал и переносил: вот будет пару часов при переезде – напишу. Не вышло… ну вот в другой раз… Сейчас понимаю, что это был страх, страх написать слишком лично, страх написать дерьмово. И если  текст появился, то это не значит, что он  не получился таким. Просто мы с одним из наших авторов твердо решили, что эту историю стоит рассказать. Она о том, что нельзя отказываться от своего предназначения.

Как правило, мы  пишем об известных рэперах, которые своим талантом и/или трудолюбием показывают другим пример успеха.  Этот рассказ о том, как имея талант и харизму можно загробить свою карьеру, а потом и жизнь.

В начале нулевых  харьковский рэп засиял новыми красками: группы, которые были у истоков культуры и гремели на все СНГ (ТНМК, Убитые рэпом, Туман, ШнельШпрехен) – стали менее актуальны. Случилось это по разным причинам: одни уехали в Киев покорять шоу-биз, другие тянули с альбомами, а третий просто оставался Мишей Крупиным. Из всей плеяды новых рэперов главной звездой был Клим. Кирилл Климович еще за пять лет до «Города дорог»  доказал, что при наличии харизмы рэпер может быть лучшим, даже не взирая на дефекты речи. Он легко собирал 300-400 человек на свой сольный концерт. За неделю и без особой рекламы. Его треки вирусно ходили по только появившихся мобилах школьников.

Воспитание харьковской интеллигенции, умноженное на уличную романтику, создало гремучую смесь. Он знал наизусть практически всего Есенина, фанател от Высоцкого и вносил в рэп очень много театрального начала, «творчества». Люди любили его, прощали эгоцентризм, а он жадно впитывал все блага, которые давались за талант. Актеры, художники, музыканты, они все питались его энергией, он дарил свое вдохновение многим людям. Больше чем люди Клима любила улица, он был настоящим уличным котом, зная все ее закоулки, притоны, впитывал всю ее грязь. 

Мы катались с ним на канатной дороге, курили, читали друг другу какие-то заметки и обрывки куплетов, потом гуляли по паркам. Он постоянно спрашивал меня о том, что нужно добавить, я думал, что его главная фишка в его творческом «нерве» и говорил – дави на полную, давай больше нерва, давай как у Высоцкого. Он добавлял и жестил. Только сейчас понимаю, зря говорил все это.

В определенный момент Клим дошел до пика, а его рэп был готов к «прорыву». Но сам автор банально не знал, что с ним делать. Ему, как никому другому, очень нужен был продюсер. Ведь человек, который полностью отдавался творчеству, был совершенно оторван от реалий, не имея банальной странички Вконтакте.  Ему помогали друзья: снимали малобюджетные видео, давали студию, сводили альбомы и даже организовывали концерты по Украине, но недостаток качественного клипа  оставил его без внимания rap.ru и соответственно, за бортом «большой игры» (таковы были реалии того времени).

Послушайте его «Моя романтика» , «Рэп – это не прикол», «Руки мои» и представьте, что написаны эти песни были 5-6 лет назад. Вы сразу же поймете всю хитовость этого материала. Послушайте его «Миражи» и «Наболело», и услышите одного из лучших поэтов в русском рэпе. Именно поэтов, классических поэтов

Он бросил все и уехал в Москву, но не писать рэп, а зарабатывать деньги. Судьба, которая так любила его талант, не простила того, что он отказался от своего предназначения. Жизнь возвращала его к творчеству вновь и вновь, но он и дальше бросал его. К тому времени проблема с наркотиками стала действительно проблемой, а не юношеским «поигрался и бросил». С ними у него получалось так же мастерски, как и с речитативом: вот только славой все это дело не пахло. 

Потом жести стало чересчур много, а потом была кома. Очень много людей объединилось вокруг: благотворительные концерты, благотворительные фонды и энергия людей, которые хлопотали о Кирилле, сделали свое дело. Он выжил. Выжил, чтобы вновь пуститься во все тяжкие: наркотики, попытки самоубийства, «выход в окно»… И он снова выжил… Сейчас его снова можно встретить на улице: он возможно не узнает вас и попросит денег, чтобы пойти в аптеку. Рэп – это не прикол.

P.S. Ниже – последняя песня Кирилла, и она получилась саундтреком ко всему творчеству, да и к его жизни в целом. Мелодичная, эгоцентричная и яркая. Вряд ли он сможет  еще писать, но мне так хочется ошибиться. Ведь жизнь так любит его, каждый раз давая ему новый шанс. 

Скачать сборник лучших песен Клима “Черный” можно по этой ссылке.  

За вклад в него спасибо Олегу Хромову, Анатолию Алексееву, Вадиму Алхутову, Павлу Ежеченко, Мулыку Сергею и всем, кто помогал Кириллу. 

banner2