new

Афіша

Приєднуйтесь до нас!

Новини
11 января 2019, 12:33

Вышло интервью с режиссёром клипов Вороны и НКНКТ Андреем Лисановым

На портале ain.ua вышло интервью с режиссёром, пожалуй, одних из главных клипов в украинском рэпе в 2018-м году. Речь идёт о работах «Птичка» Вороны и «Я Тут Как Тут» Яши НКНКТ, которые снял киевлянин Андрей Лисанов. Мы выбрали самые интересные моменты этого текста и спешим показать их вам.

О том, как начал заниматься съемками и графикой:

Все началось с детства — родители рано отдали меня на рисование. Всю школу я постоянно рисовал. Затем двоюродный брат посоветовал пойти на изучение 3D Max, заняться компьютерной графикой. 

Настоящий старт случился благодаря другу, который занимался хип-хопом. У него была фотосессия у Луны. Она тогда была фотографом и как раз купила новенький Canon 5D Mark II — фотоаппарат только вышел. Во время фотосессии сделала несколько роликов, показала моему другу, он вдохновился качеством записи. В итоге, одолжил Mark II, и вместе мы попытались снять клип. На дворе стоял 2010 год. Сменив четыре компьютера, мы это таки сделали. Правда, при монтаже что-то постоянно вылетало, были какие-то проблемы с программами и драйверами. Клип сделали, выпустили — и получили множество позитивных отзывов от тогдашней индустрии хип-хопа. Так все и получилось. Посыпались другие заказы, я начал заниматься этим профессионально.

Как работать с новичками:

Новичкам я бы порекомендовал быть упорными. Есть тот, кто хочет — и дальше желания у него дело не уходит. А есть люди, которые пробуют, экспериментируют, практикуются. Упорство и сильное желание — это самое важное для обучения сегодня. Тем более, что полезной информации крайне много.

В творческой индустрии к любому решению можно прийти разными путями. Чем больше опыта и попыток — тем лучше и быстрее можешь создавать.

О своих кумирах в операторском деле:

Из «попсовых» рекомендаций: Квентин Тарантино и Гай Ричи. Знаю, что это очень предсказуемые имена, но они действительно показывают уровень по части повествования истории и погружения в атмосферу картины. Мой абсолютный фаворит среди операторов — Эммануэль Любецки. Мне нравится его характерная, живая и дышащая камера. А также манера съемки, когда зрительская точка находится ниже горизонта. Это дает очень необычный эффект. Последний тому пример — «Выживший» с Леонардо ДиКаприо в главной роли. Также особенно впечатлили его «Дитя человеческое» и «Бердмен». Последний фильм нравится в первую очередь за препродакшен-подготовку — советую обратить внимание на то, как подготовлены сцены и двигаются локации. 

Вообще, запоминать имена режиссеров, актеров или операторов мне сложно. Почему-то память работает иначе. Гораздо легче запомнить сложнейшую последовательность действий в какой-то программе, чем имя исполнителя. Кроме того, в последнее время для меня почти все кино — одноразовое.

Об источниках вдохновения:

Я записываю в «Заметки» на iPhone многие сцены из жизни. Слышу диалог, вижу момент — и в голове начинаю пересобирать происходящее, а затем пишу собственные мысли. Визуальных образов и сцен запечатлеваю очень много, после чего перечитываю их, разбираю. Часто возвращаюсь к записям и воспоминаниям во время креативного процесса. Даже сейчас есть несколько таких, которые хотелось бы реализовать.

Не скажу, что смотрю на полотна художников для вдохновения. Мне помогает кое-что проще — интернет. Часто захожу на Pinterest, составляю подборки объектов, сцен, декораций. У меня множество тематических досок, которые могут помочь в будущем.

О специфике своей работы:

Просыпаюсь я поздно. Люблю работать поздним вечером или засиживаться до ночи. Это очень плохо, но я в такие периоды я очень продуктивен. Чтобы сконцентрировано посидеть над проектом, выберу именно темное время суток.

Моя работа очень разная — и прекрасна этим разнообразием. Дни между собой принципиально отличаются.

Поначалу мы встречаемся с клиентом. Это продуктивное общение — заказчик вводит нас в курс проекта и описывает, что хочет. Потом мы собираемся с командой и думаем, что можем предложить. Если дело о музыке, при прослушивании хорошего трека в голове сразу появляются образы и картинки. Тогда набрасывать концепцию очень легко.

Затем наступает этап детализации — мы создаем на большом листе бумаги раскадровку и рисуем образы. Это уже традиция: когда снимали первый клип, под рукой оказался ватман, на который и легли первые зарисовки. Конечно, художественное образование мне в этом сильно помогает.

После этого начинается взаимодействие с другими профессионалами: осветителями, постановщиками, стилистами. Это тоже интересно — объединять всех вместе и выстраивать проект с нуля.

Потом, наконец-то, наступает съемочный день. Там нужно раздавать конкретные задачи. Ни у кого нет цельного видения происходящего на площадке — нужно рассказать, когда и как все начинается, какая последовательность сцен и действий. Это ответственно и классно. Мне нравится набирать побольше материала, пробовать нестандартные подходы.

Затем начинается монтаж. Во время этой работы я часто засиживаюсь по вечерам: монтирую долго и вдумчиво.

Заключительная стадия — пост-обработка и цветокоррекция. Часто случается так, что приходится по несколько дней безвылазно сидеть за компьютером или мотаться по разным локациям.

Источник: ain.ua

Опубликовано 11 января, 12:33