new

Афіша

Приєднуйтесь до нас!

Тексти
27 мая 2019, 15:46

Ярмак — о том, как зарабатывать и продвигать себя рэперу в Украине

В новом интервью Ярмак на собственном примере рассказал о том, как зарабатывать рэперу в пределах Украины, где выступать и как правильно продвигать свой контент. Мы выбрали самые интересные моменты этого текста и пересказываем их вам.

Полный текст можно прочитать по ссылке.

Монетизация клипа в YouTube

Насколько я знаю, алгоритм Ютуба достаточно сложный, нет фиксированной суммы, все зависит от контента и его аудитории, чем больше платежеспособная аудитория, тем больше рекламных показов. Но наши показатели - 1 млн просмотров – 250-350$, такие же цифры слышал и от других украинских музыкантов. 

 Мы никогда не тратились на посев в YouTube, возможно, зря, мы всегда придерживались позиции «Хорошая работа – самый лучший пиар». 

Делать ставку не на альбом, а на клип

Я думаю, что в современном мире нужно делать ставку не на альбом, а на клип. Информационный поток стал просто бешеным, и ты можешь просто потеряться со своим «суперкрутым альбомом».

Я считаю, что лучший способ заявить о себе – это клип. Подтверждение тому «выстрел» Alyona Alyona, пользователи Ютуба готовы воспринимать не достаточно качественное видео, самое главное – это идея и энергия в кадре.

Рекламные контракты

 4 года назад мы поработали с украинским брендом Staff, но это были очень небольшие деньги. Сейчас мы снимаем свой Ютуб сериал, я общаюсь со многими компаниями и, честно говоря, просто в ужасе от «компетенции» маркетинговых отделов, от их мышления продвижения собственного бренда. Все, кто нас поддержали на данный момент – это только друзья директора компаний, которых я знал лично. 

Выступления. Организация

Раньше организаторов концертов было больше, многие прогорели, так как рынок слишком вырос, и сейчас, например, в Херсоне за месяц может быть около 8-10 концертов топовых исполнителей. Конкуренция выросла, и не у всех получилось остаться на плаву, больше это касается молодых ребят, которые как раз-таки и занимались рэп направлением. Сейчас мы решили организовать тур самостоятельно, посмотрим, что с этого выйдет.

PR

Мы несколько лет пытались найти хорошего PR-менеджера, но все, с кем встречались, предлагали абсолютно одинаковый алгоритм, который подходит только для поп-артистов. Я убежден, что пиарщик должен быть внутри коллектива и отлично разбираться в жанре, ведь пиар – это очень тонкие вещи.

Осторожно! Контракты

Мой творческий путь начался с того, что после студенческого выступления ко мне подошел мой знакомый, который сидел в жюри и по жизни занимался услугами интернет-провайдера, а также производством железных труб, и сказал: «Слушай, мой друг из Магадана знает Басту, короче, давай попробуем что-то сделать». Честно говоря, я подумал сначала, что он немного ненормальный. Какой Магадан, какой Баста??? Но они начали мне по чуть-чуть помогать, и после нескольких удачных выступлений мы договорились, что они станут инвесторами.

Суммы были поначалу реально небольшие. Первый клип обошелся в 600$, второй около 2000$. По истечении 5 лет я узнал о разных юридических нюансах и что я «по-братски «наподписывал»… К чему я веду, когда Вы молоды, у Вас горят глаза и Вы готовы порвать весь мир, внимательно читайте, что Вам кладут на стол и просят подписать.

Также знайте, что все деньги любых инвесторов рано или поздно придется отдавать, и тут уже как договоритесь.

Опубликовано 27 мая, 15:46