«Андеграунд – это когда бабушка вам брюки сшила»: интервью с Карандашом

В рамках презентации своего нового альбома «Монстр» Карандаш приехал в Украину. Повезло Харькову и Полтаве.  Перед концертом в Полтаве нам удалось пообщаться с Денисом. Поговорили о  его музыке, о том, куда двигается реп-культура и даже о Евровидении. 

Денис, привет. Очень рады видеть тебя в Полтаве. Расскажи, бывал ли ты у нас раньше и как тебя встретил город?

Ну, если по порядку говорить, то меня сегодня огорошили даже. Когда я ехал из Харькова сюда, водитель меня спросил, бывал ли я в Полтаве, я сказал «Нет».  И уже потом организаторы нашего концерта мне подсказали, что однажды я уже приезжал (смеётся). И представь себе, я этого не помню. Оказывается, когда шесть лет назад у меня был тур по Украине, я тут бывал. Не знаю, почему забыл. Я поэтому и сказал сразу, что давайте в этот раз погуляем по городу. Так что я обошел все ваши достопримечательности. Съездил на поле Полтавской Битвы, посмотрел на ваши гранитные галушки (речь о памятнике – прим.автора). Мне очень понравилось. Зеленый город, очень-очень много деревьев и все ухожены. Не каждый город может похвастаться таким.

 Как прошел харьковский концерт?

Отлично. Все было супер. Отлично встретили, хорошо спели. Были, конечно, нюансы по организации, но пусть это останется внутри. 

Денис, давай поговорим о твоем новом альбоме. На какое место среди всех своих альбомов ты б его поставил?

Безусловно, на первое. Каждый трек по-своему хорош. Все потому что сколько бы я их не слушал, и где бы это ни было, мне за них никогда не стыдно. Я наконец-то написал взрослый альбом. Бывает, что слушаешь свои песни иногда и думаешь: «Тут не то сказал, а тут переборщил…». А в последнем альбоме все очень взвешено. Может быть, это немного неправильно для музыки, но я думаю, он будет актуален и много лет спустя. Я старался писать музыку в целом, а не быть актуальным в данное время. 

Ты всегда очень скрупулёзно относился к сведению альбомов. На кого в мире ориентируешься сейчас? 

По звучанию ни на кого. Но мне очень нравится, как сведены альбомы Daft Punk. У них очень хороший звук. Мне могут нравится определенные песни, но по звучанию я ориентируюсь на себя. Я не слежу за тенденциями моды. Потому что, как выразился один мой друг, «у тебя жизнь как у комара, всего несколько дней». Сегодня ты актуален, а завтра – нет. В этом смысле я вне тенденции. 

Философский вопрос: музыку для себя надо писать или для людей?

Для людей. Если пишешь для себя, то тебе должны быть чужды все внешние факторы. Надо быть готовым, что твою музыку не примут. Я пишу для людей. Во-первых, от этого можно получать удовольствие. Во-вторых, меня слушают и мне за это платят. Я всегда, когда сажусь писать, сначала думаю, кому это может понравиться, и кто будет слушать. Всегда представляю своего слушателя. Тем более что этот альбом был написан по огромным просьбам слушателей. Мне все писали, просили…Ну и я решил, что не могу не выпустить его. 

Тебя относят к «старичкам русского репа». Скажи, за все то время, что ты в жанре, как тебе кажется, куда он двигается?

Однозначно стало больше профессионализма. Стало не стыдно за некоторых исполнителей. Но по большому счету, слишком большая ответственность – за весь жанр говорить. Я не знаю. Точно стало больше хороших песен, раньше этого не было. Мне кажется, жанр приобретает больше поп-звучания. Выходит из андеграунда и больше попсовым становится. Я имею ввиду в хорошем смысле. Потому что стараются преподнести рэп таким образом, чтобы он был понятен широкому кругу. 

Ты говоришь об андеграунде. Слышал таких ребят как «Желтая ветка», «Полумягкие»?

Из тех, кого ты перечислил, не слышал никого. Я андеграунд в целом не слушаю. Он для меня как явление просто. Все-таки уровень музыки, он выше этого «подземелья». Если сравнивать, то андеграунд это такие «ручные поделки». А есть фабрика, которая производит идеально выверенные формы. Например, брюки. Вам может бабушка сшить брюки. Вот это андеграунд. А когда завод для тебя сшил брюки, в которых тебе удобно, они заботятся, чтобы в нужном месте у тебя заканчивалась строчка, были удобные карманы и т.д. Это профессионализм. Можно по разному относиться к бабушкиной одежде, но профессионализм делает много полезного для общества. А андеграунд как-то не для общества, он сами по себе. 

У тебя была классная подборка передач на Youtube  «Профессия рэпер». Что с ней случилось, почему не выходят выпуски?

Закончились интересные рэперы. И студии хорошие. Поэтому мы и перестали снимать. В этом и есть причина. 

Из наших украинских рэперов с кем-то виделся, или, может, планируешь записи?

Самый мой большой друг это Герик ГИГА. Мы с ним прямо душа в душу и понимаем другу друга с полуслова. Нравится творчество Ярмака. Песни прекрасны, даже не к чему придраться. А так иногда делают местные ребята, что-то хорошее. В целом мне больше украинская поп-эстрада нравится. Вот в украинской поп-индустрии, какие делают клипы, песни…просто феноменально. 

Кстати, смотрел Евровидение в этом году?

Нет. Я был как раз в поезде и, к сожалению не смотрел. 

Автор материала – Игорь Изотов

banner2