Афіша

Приєднуйтесь до нас!

Тексти
20 апреля 2018, 18:38

«Урок диджеинга не должен стоить как тренировка в спортклубе»: интервью с DJ Andrew

Разговор с DJ Andrew назревал давно — а то мы у рэперов берём интервью, незаслуженно обходя стороной, например, би-боев (тут мы тоже планируем исправиться) и диджеев. Недавно DJ Andrew открыл Академию диджеинга, в которой можно научиться миксовать, скретчить, и даже писать музыку — тут мы поняли, что разговор теперь попросту неизбежен.   

Давай сначала о насущном. Ты недавно открыл школу диджеинга, точнее, даже Академию. Какая главная цель стоит перед тобой как перед основателем? 

Я занимаюсь обучением очень давно — как-то само по себе появилось желание делиться своим опытом, знаниями (это у меня семейное — сестра тоже учитель) Главная цель — это развитие общего уровня диджеев, музыкантов. Я всегда показываю на своих видео, что можно не просто играть, но и делать разные фишки, как-то отличаться от других. Поэтому мы сейчас активно снимаем обучающие видео и они направлены как раз на развитие, а не на рекламу Академии. 

Также в этом году специально ездил как зритель на мировой финал RedBull Thre3style, просто чтоб посмотреть, кто как играет, как миксует, какие технологии используют. Этими знаниями мы делимся у нас.

Насколько я понимаю, в Академии можно научиться не только скретчингу, правильно? 

Конечно — на данный момент у нас можно научиться диджеингу, скретчингу и написанию музыки. Я думаю, со временем мы добавим еще кое-что интересное. Также можно просто прийти к нам и поиграть на крутой аппаратуре. 

За какой объем времени человек со средними способностями может сносно научиться скретчить? 

За 10 уроков, которые входят в наш курс, можно научиться делать все базовые и несколько сложных элементов, которыми уже можно круто пилить. Все остальное — это просто отработка техники. Скретч это как игра на любом музыкальном инструменте — практика, практика и еще раз практика. 

Предположим, у меня дома есть необходимая аппаратура. Могу ли я сам, методом тыка, освоить скретч? 

Конечно, можешь, но это будет гораздо дольше и тебе сложнее будет понять свои ошибки. Когда я учился, информации не было практически никакой. Только какие-то аудио файлы и текстовое описание. О видео можно было только мечтать (YouTube вообще не было еще). Так вот я помню, что я пытался понять, как делать один скретч, месяца 3. А на уроке ученик смог его сделать спустя 30 минут. 30 минут, Карл! Я тогда сам удивился, так как обычно этого скретча не было в основной программе. Но потом я понял, что если правильно объяснять — все получится. 

Кстати, об аппаратуре — какие «железки» необходимо купить человеку, который хочет скретчить, каков базовый набор? 

Сколько всё это может стоить? Минимально для скретча нужен хотя бы один виниловый проигрыватель и микшерный пульт. Ну и мелочи разные (иглы, слипматы, пластинки с сэмплами). Стоит это недешево, но всегда можно найти аппаратуру по соотношению цена/качество. Лично я не рекомендую экономить и покупать лишь бы что «для начала», так как такие девайсы удовольствия особо не доставят, а это очень важно — кайфовать от того, что делаешь. Кстати, девайсы для портативного скретчинга стоят сейчас очень бюджетно — вот с него рекомендую начинать. 

А сколько стоит обучение в твоей академии?

Наша ценовая политика довольно лояльная, в среднем курс стоит 5000 грн. К слову, я занимался одной школой в 2006-2008 годах и там обучение стоило 2000 грн., разница лишь в том, что тогда это было 400$ и за эти деньги можно было купить, например, крутой микшер. За 5000 особо ничего не купишь сейчас. В Америке и Европе подобное индивидуальное обучение стоит в разы дороже. Поэтому когда я вижу, что где-то обучение стоит дешевле, я понимаю, что они либо не ценят себя, либо не уважают труд своих преподавателей. Урок диджеинга не должен стоить как частная тренировка в спортклубе — это моя позиция.

Кто преподает в Академии? Кого бы ты хотел позвать преподавателем? 

В Академии помимо меня преподают очень талантливые ребята — Паша Jamix, мне кажется что он способен научить кого угодно, он очень круто преподносит материал, Галина Малиновская — наша представительница женской части Академии. Она очень яркий пример, как своим упорством и трудолюбием добиться успеха. За прошлый год у нее было более 100 выступлений — солидный показатель. А также Леонид Бутенко, он преподает у нас Music Production, учит писать музыку. У Леонида огромный опыт и очень много изданных треков, ремиксов, которые добились хороших результатов. Многие клаберы помнят проект 2Special. Мне нравится, что Леонид не перегружает человека ненужной сложной информацией, а непосредственно помогает решить необходимую задачу. 

Насчет того, кого хотел бы позвать — меня устраивает наш состав. Разве что будут приглашенные преподаватели на открытые мастер-классы.

ОК, а как ты сам научился скретчить? 

Основные элементы мне показал Dj Вольдемар и дал переписать видеокассету с туториалом. Фишка была в том, что кассета была лицензионная с какой-то защитой и когда ее переписываешь, то на части экрана полоса с помехой) Вот так и учился — степ бай степ. Также иногда общались между собой, делились опытом. Могу сказать, что если б в то время был человек, который меня учил бы — уверен, что все происходило бы быстрее. 

Ты же и раньше преподавал — кем из своих учеников ты гордишься?

Учеников было очень много. Горжусь в первую очередь теми, кто не бросил этим заниматься при первой же сложности. А так есть ребята кто выступает за границей, играет в интересных проектах, резиденты хороших клубов, и так далее. Но успешность уже больше от человека и его желания зависит.  

У меня сложилось впечатление, что в последние годы скретч все менее популярен среди современных рэперов. Согласишься? 

Ну, тут скорее всего проблема в том, что они не могут найти себе диджея либо экономят. Диджей у рэпера это очень важный человек, который может вместе с ним сделать всю программу более слаженной и интересной. 

Расскажи о своей концертной жизни — ты ездишь с ТНМК? А с Дилеммой? 

Последние 4 года я имею честь быть частью группы ТНМК — для меня это очень крутой опыт. Ну и концерты могут быть абсолютно разные — от маленького клубного, где мы с трудом помещаемся на сцене, до огромных фестивалей. Кстати, когда я только пришел учиться в диджей школу (Back2School — наверное первая в Киеве), то наш учитель (Тоник) как раз начинал работать с ТНМК и мы тогда все по-хорошему ему завидовали. Так что жизнь очень интересная штука — не бойтесь мечтать. С Дилеммой мы играли вместе года 3-4 и это было очень веселое время. 

Назови топ-3 лучших скретч-мастеров Украины и мира. 

В Украине мне очень нравится Валик — очень профессиональный и музыкальный скретчер. Он в этом плане намба ван для меня. Vibes из Ужгорода очень быстро развивается и уже вышел на достойный уровень. Мировых крутых очень много. Могу выделить англичанина Вуди, который творит просто невероятные вещи с пластинками. 

Недавно я говорил с Фэймом — он рассказывал, как выступал на одной сцене со своим кумиром, DJ Qbert. А кто для тебя в юности был образцом для подражания? 

Когда мы начинали, то Qbert был для нас богом скретча (к тому же он, наверное, самый медийный скретч диджей). И я был очень счастлив, когда в 2014 году я помогал по организации Redbull Thre3style в Украине и встречал Кьюберта в аэропорту, общался с ним в ресторане, показывал свою студию. В такие моменты понимаешь, что нет ничего невозможного.

Что с твоим трэвел-скретч влогом?

Scratch&Travel пока немного на паузе — но скоро обязательно займусь им, тем более что прикупил разные девайсы для записи видео в Академии и они как раз и для влога пригодятся.

Что в планах на этот год, какие цели стоят?

Номер один — это развитие Академии — это именно то, чем я занимаюсь большую часть своего времени сейчас. Работа над собой как диджеем. Ну и конечно же моя семья.

 

Опубликовано 20 апреля, 18:38