«Сижу в маршрутке и слушаю, как звезда читает на мой бит»: Начинающий битмейкер из Львова поработал с Bones. Как ему это удалось?

В декабре в сети появился «Carcass» — очередной релиз рэпера Bones. За последние годы вокруг него сформировался настоящий интернет-культ любителей мрачного трилл-рэпа. Он же во-многом создал визуальный и аудиостиль, которыми вдохновлялись последние герои русского рэпа (например, Pharaoh). 

Первые два бита на «Carcass» — дело рук львовянина Teval. Битмейкера, чьего имени вы, вероятно, до этой самой минуты не слышали. На данный момент его историю нельзя категоризировать как «большой успех». Денег любимое занятие пока приносит не очень много (да и работа с Bones, как расскажет герой, — это «биты за респект»). Это просто еще один сюжет о том, как социальные сети делают невероятное возможным, а наивная вера в то, что звезда откликнется на предложение поработать, просто заглянув в почту саундклауда, удивительным образом приносит свои результаты.

21 января Bones дает концерт в киевском клубе Bingo. Пропускать не советуем.

Где ты был и что делал, когда узнал, что Bones взял 2 твоих бита на релиз?

Была суббота, я поехал в универ кое-что досдать. Соцсети не обновлял, поскольку вышел из дома ранним утром. И вот еду в маршрутке обратно, захожу ВКонтакт, там — куча сообщений. Не понимаю, что произошло. Вижу, что мне пишут: “Поздравляем! На твой продакшн записался Bones”. Ну ничего себе! Я бегом полез слушать эти 2 трека. Был по-настоящему счастлив. Сидел в маршрутке улыбался и слушал, как звезда читает на мой бит. Капец! 

Как Bones о тебе узнал? 

Давняя история. Начнем с того, что я раньше делал исключительно андеграунд-биты, и слушал только русский рэп. Особых успехов не добился и понял, что нужно изменить стиль. Начал слушать зарубежку. Открыл для себя музыку Bones, она резонировала со мной своей душевностью. Попробовал делать что-то похожее и, ни на что особо не рассчитывая, начал ему отправлять свои биты прямо в саундклауде. Это было года 2 назад. Я так многим слал свою музыку, но реакции — ноль. И вот за 2 недели до выхода альбома “Carcass” Bones присылает ответ: «Впечатляюще. Скинь мне биты на мою почту». Я подумал, что это какой-то прикол, но все отправил. Получилось, не зря.

Тебе заплатили?

«Angry» — это мой бесплатный альбом. Ты не поверишь, сколько уже российских рэперов записались на биты с него. Были и такие, кто просил исходники инструменталов, говорили, что уже написали текст и со дня на день едут на студию. Тут выходит релиз Bones с битом, который они хотели забрать себе, — и эти рэперы мне пишут: «Ну как так? Что за фигня?»

Они мало того, что ничего не собирались платить, они еще и возмущались, что бит забрал Bones?

Да. Были и те, кто хотел выкупить. Но я им сразу объяснял: если хотите, можете просто задонатить на продвижение моего проекта, но эти биты — бесплатны для всех. Bones по этому же принципу получил их бесплатно.

Как выглядело твое давнее сообщение для Bones?

По-английски написал: «Привет, я твой фанат. Вот моя музыка. Присылаю ее, чтоб ты послушал и, возможно, вдохновился. Если понравится — могу скинуть исходники». Вот в таком ключе. Но я никогда не верил, что выйти на артиста уровня Bones можно так просто. 

Твоя жизнь как-то изменилась после выхода релиза Bones?

Дня два ходил счастливым. Потом эйфория сменилась мыслью: “Ну записалась звезда на мою музыку и что?” Надо двигаться самому.

Что изменилось? Много людей добавилось в группу ВКонтакте и на саундклауде (прим. rap.ua — на момент публикации текста в паблике — 307 участников, на саундклауде — 91). На почту американцы стали писать, будем работать. Битмейкеры зарубежные пишут интересуются, как удалось попасть в поле зрения Bones. Предлагают коллаборации, но я предпочитаю работать в одиночку. Даже обложки релизов и бит-паков сам себе создаю. 

Деньги, которые тебе приносит битмейкинг, на них можно жить?

Пока нет. Нужно работать, чтобы хобби переросло в работу.

Сколько в прошлом году людей заказало у тебя биты?

Примерно 20 артистов. 

На саундклауде видел твои расценки. 70 долларов — создание кастомного бита, 50 — покупка уже готового. То есть, мы говорим о сумме примерно 1000-1400 долларов за год?

Такие расценки я поставил уже после истории с Bones, ты что! Раньше там были совсем другие суммы. Намного меньше.

Я начал заниматься музыкой в 2014 году. Создал свою группу ВКонтакте и сразу стал выпускать биты на продажу. Так вот, это большая ошибка. Не надо выкладывать на продажу инструменталы, пока ты еще совсем зеленый и никому не известный. 

Ты просто их ВКонтакте заливал?

Да, все там.

Не пробовал пользоваться сервисами типа Soundclick?

Заливал на Traktrain, там все глухо. Надо на BeatmakerTV регистрироваться. 

Насколько знаю, ты уже не первый украинский битмейкер, на музыку которого записался Bones. Были FrozenGangBeatz.

О, крутейшие чуваки! Я и забыл, что они из Украины.

Кого ты еще можешь выделить из украинских битмейкеров?

Если взять более жизнерадостный вайб — это Максі Кренк. Мы с ним познакомились во Львове на тусе PidBit. Позитивный мелодичный музон у него. Яркий стиль у Hustlabeats, работавшего с Kyivstoner и ЛСП. Southgarden из Харькова — тоже крутан.

Ты писал в паблике: «Злые биты для меня всегда в приоритете». Что в них особенного?

Злые биты — это крутой стиль, это стиль жизни. Есть такой российский битмейкер FD Vadim, он мой фаворит. Один из людей, смотивировавших меня заняться музыкой. Он сейчас работает с Dvoytov Beats. У него были мощнейшие биты в 2014 году, я пытался копировать. 

Спокойные биты у меня не получаются, выходят скучными. Я люблю движение, в злых битах оно есть.

Как ты начал заниматься музыкой?

Все просто: сидел дома, захотел сделать что-то свое. Скачал прогу FL Studio, поначалу выходила полная шляпа. Но я все равно радовался, потому что трек был в формате .mp3. Я залил его в телефон, ставил друзьям, все смеялись. Я хорошо запоминал структуру битов FD Vadim, прокручивал эту музыку в голове. Более-менее на нормальный музыкальный уровень я вышел спустя 2 года.

Назови трех артистов, которые сейчас двигают хип-хоп вперед?

Первый — это XXXTentacion. Настолько разноплановый! Может и злую музыку делать, и акустические баллады. Вырастет в большую звезду. 

Конечно, Lil Pump. У него талант делать минимально, но в точку. Есть рэперы, вкладывающие много смысла в лирику, а Lil Pump делает словно с легкой руки и с легкой руки же ему достается популярность.

Еще Post Malone. Клевый вокал, необычное исполнение. Ты попросил трех, но докину еще четвертого — это Night Lovell, от него прямо фанатею.

Битмейкеры часто подписывают биты типа «Drake type of beat” или “21 Savage type of beat». Зачем это делать?

Я тоже не сразу понял. Логика такая: молодые рэперы хотят себе звук, как у звезд. Они думают: «Хочу такой же», и вбивают фразу «lil pump type of beat». Удобный ведь способ. Меня так пока ни разу клиенты не находили. Чтобы это работало, надо вкладываться в рекламу на YouTube, например.

Всегда было интересно, как битмейкеры записывают себе войстег. 

Я захотел его себе сделать, когда в треке Chris Travis на продакшн от FrozenGangBeatz услышал, как девочка сладеньким голосом произносит: “Frozen”. Потом затусил с подругой, она круто поет, и попросил ее произнести мое имя просто на диктофон. Было, конечно, много дублей, мы насмеялись. Я обработал запись и теперь в начале треков соблазнительный голос произносит мое имя.

21 января Bones приезжает с концертом в Киев. Пойдешь?

Нет такой возможности, в этот день у меня важные дела во Львове. Я бы с радостью приехал, по сути, событие исторического характера. Его первый визит в наши края, где он успел стать большим артистом. Его ждали и, наверное, организуют мощный прием.

Андрей Недашковский (The-Flow.ru)

banner2