«Моя девушка подсказывает, как играть сеты»: интервью с Southgarden

Идея поговорить с Олегом возникла у нас давно. Изначально заход был немножко политизированным, его можно очертить как «украинец из тусовки под названием YungRussia». Позже у Southgarden вышел отменный сольный дебют, утвердивший его в статусе главного экспериментатора передовой команды Pharaoh, а потом и самой YungRussia не стало. Но тем для разговора от этого не убавилось.

Как раскачать самую тухлую тусу? Почему рэп Lil Morty — крутой? Почему Скриптонит сначала захотел, а потом расхотел сотрудничать? Все это в первом интервью Southgarden — читайте и приходите 21 апреля на вечеринку Fast Food Music в Киеве.

Какие проекты у тебя прямо cейчас открыты?

Всё тот же синтвейв и биты, которые я делал на альбом Saluki. 

Альбомом “Neongarden” твоя любовь к синтвейву не ограничится?

 Это было просто разогревом. “Neongarden” — первые шаги, когда я начал пробовать что-то новое после обыденного трэпа. Дальше можно сделать много прикольных вещей. Сейчас есть вариант интегрироваться в гейм-индустрию и потихоньку пихать синтейв в игры. Это команда разработчиков из Харькова, мы только начинаем сотрудничать. 

Для меня это очень естественный переход, ведь я всегда писал что-то вроде игровой музыки. Не инструменталы для лайв-исполнения, а нечто настолько живое, что подходит для игровых действий. Давно хотел что-то написать для кино, потому что с появлением у меня midi-клавиатуры стало интереснее писать не биты, а музыку. 

 Самый крутой кинокомпозитор? Карпентер?

Из старых — наверное, Эннио Морриконе. Он больше для кино писал. Ты можешь не знать фильм, но ты точно знаешь его музыку. А еще мне нравятся криповые саундтреки к хоррорам. Завораживают. Как раз там синтвейв используется широко. Сейчас о синтвейве чаще говорят не как о самостоятельном жанре, а как атмосферном инструменте в фильмах. Поэтому, углубившись в это направление, мне стали интересны игры и кино, синтвейв ведь может подстраиваться под разные сферы творчества. 
  
Представим: я — начинающий рэпер, у меня ВКонтакте три трека залито. Захотел себе музло от Southgarden. Как мне его получить?

Нужно заплатить денег.

 Сколько?

Эксклюзивный бит — одна цена, выбрать из уже готовых — другая, дешевле. Ежемесячно в моей группе публикуются битпаки. Как правило, они состоят из инструменталов, изначально предназначавшихся для каких-то исполнителей, но по итогу оказавшихся невостребованными. Я их публикую на продажу. Лизинг бита стоит три тысячи рублей, покупка — шесть тысяч. Эксклюзив — это уже отдельный разговор, в зависимости от сложности и длительности работы. От десяти тысяч и выше. 

Почему биты, которые ты написал для конкретного артиста, могут оказаться неиспользованными?

Вот конкретный случай со Скриптонитом. Еще когда он не был на Газгольдере, ему понравился мой бит. Я скинул. Говорит: “Очень клево, беру”, а через какое-то время написал, что у него изменилось настроение и хочется теперь писать что-то другое. Некоторые такие биты лежат долго, ждут изначальных “хозяев”, и уже потом попадают в продажу.

Обидно?

 Иногда да. Главное, чтоб трек в финальном виде получился хорошим. Если выходит плохим, зато бит использовали, то какой смысл?

 А новые вещи, которые попадают в битпаки, ты сразу выставляешь на продажу или у парней из Dead Dynasty есть “право первой ночи”?

Конечно, у них есть ранний доступ. Как и у всех в современном мире, у Династии есть конференция в телеграме, где мы переписываемся о простых вещах. Когда кто-то из нас сделал новый бит — мы кидаем его туда, чтобы откалибровать звучание или получить совет. 

Кто и когда тебя позвал в Dead Dynasty?

Конкретно Глеб. Это было в 2014 году. Тогда у него из микстейпов был только “Уаджет”. Я ему написал, предложил биты. Мне друзья его музыку поставили, сказали, вот новый исполнитель клевый, зацени. Я послушал и сразу сказал: “Хочу с ним поработать”. О Династии я ничего не знал. Знал лишь, что есть некий Pharaoh, и просто написал ему. Через две недели он мне предложил стать частью Dead Dynasty.

А что у тебя за опыт был до этого?

Музыка моя началась с игры в San Andreas по мультиплееру. Там были разные чуваки. Кто-то сидел в фотошопе, кто-то — во Fruity Loops. Из них я общался конкретно с одним товарищем. Ежедневно созванивались, слушали новые микстейпы Gucci Mane и Waka Flocka. Обсуждали их. Мне все это нравилось и однажды я подумал: “Почему бы и себе не скачать прогу FL Studio?” Месяц я сидел в нем ковырялся. Потом в ВК нашел группу “Russian 808 Mafia”. Там с ребятами законнектился — и поехало.

Во что последнее рубился на PS?

На “плойке” пока успел только запустить Bloodborne по подписке. Забыл просто про нее. А до этого проходил первый Battlefield, проходил кампанию. 

Когда написал первый бит, за который не стыдно?

Думаю, это “Skate & Destroy”. Вообще — все первые треки, на которые записался Глеб. Это действительно звучало нестыдно. Я его минут за 15 написал.

Откуда взял этот сочный звук ломающихся костей?

Это Bryte делал. На этапе сведения добавил. 

Ты зарабатываешь только музыкой?

Основной источник заработка — биты. С недавних пор еще начал выступать с сетами. Мое имя дает возможность зарабатывать еще и этим. 

Насчет диджеинга. Как раскачать вялую тусу?

Ставь любой трек, который любит молодежь. Основная аудитория тусовок — люди младше восемнадцати. Ясно же, что они любят! XXXTentacion “Look At Me”, всяких Lil Uzi. Это основа, но я пытаюсь играть и неоднозначные сеты. Мне подсказывает моя девушка, как играть сеты. Говорит: “Сделай так и так” — и заходит идеально. Последний сет, который я играл на вечеринке Sneaker Mate и Fast Food Music, всем очень понравился, потому что я там наряду с новыми вещами ставил нетленки Snoop Dogg, Slick Rick, старичков. Получалось неодинаково.

В твоем телеграм-канале прочел фразу: “С помощью семьи Dead Dynasty я могу себе позволить новый рабочий ноутбук”? Они тебе его купили?

Я просто попросил ребят. Сказал, что хочу писать много новой музыки, но моему ноутбуку уже 5 лет и он разбит вдребезги. Писать на нем нереально. После покупки нового он и вовсе перестал включаться. Из-за этого я даже не могу продать старые проекты, потому что не могу их достать оттуда. 

Ты ведь не единственный участник Dead Dynasty из Украины. Расскажи вкратце и про остальных.

В первую очередь, это команда битмейкеров FrozenGangBeatz, дислоцирующаяся в Одессе. Одни из самых талантливых битмейкеров Украины. Их система работы мне абсолютно непонятна, потому что я привык видеть композицию всегда целиком сам. Видел, как работают они: один пишет мелодию, другой пропишет хай-хеты, третий — еще что-то. И всегда получается круто! По отдельности они тоже — большие личности. 

Еще кто у нас из Украины? Витя Techno. Неоднозначная личность. Дико талантлив, дико ленив. Насколько знаю, он сейчас кое-что готовит, но не могу разглашать. 

Правильно понимаю, что это ты познакомил Lil Morty с Pharaoh? 

Не совсем. Глеб и так знал о Славике. Видимо, как-то заметил, что он был рядом. Я и сам не в курсе, как это произошло. Глеб сам связался со Славиком. 

Вы с Lil Morty давно знакомы?

Лет 5. Мы из одной компании, всегда рядом. 

Когда он стал делать музыку?

У нас с ребятами есть небольшой проект (смеется). Ну как, проект. Междусобойчик. Группа с неоднозначными треками. Мы зависаем на студии у DJ Symbiothic, он дома у себя записывает ребят. Там есть микрофоны, мониторы. Мы по приколу тоже там что-то записываем. В один из дней прикатил и Славик. Записал какой-то куплет. Видимо, стало интересно ему. Глеб его поддержал и, наверное, так все и началось. Вплотную писать музыку Morty начал в конце 2016 года.

Тебе нравится то, что он делает?

Почему нет. Любое творчество имеет место быть. Иногда Славик прикольные темы толкает. Его треки — это вообще особая атмосфера. Некоторым ее не понять. Это молодежно. Не все катаются на скейте, а он продвигает свою культуру. 

На тебя как-то повлияло взросление в Харькове, городе с таким богатым хип-хоп прошлым?

Никак вообще. Я этого прошлого практически не знал. Родился тут, но все детство прожил в России, далеко на Севере. У родителей там были родственники. Появился вариант заработать. Они забрали меня и уехали. Проучился там до 5 класса. Потом вернулись обратно. Поняли, что это не наше. 

Украинский рэп прошел мимо меня. Переехав сюда, я слушал олдскул вроде Notorious B.I.G. и 2Pac. Через это все проходят. Потом попробовал слушать русский рэп, но не особо въезжал. Мне не нравилось творчество ни одного русского рэпера полностью. Выборочно какие-то треки Oxxxymiron, что-то у Гуфа, но слушать это напостой не мог.

Украинские артисты тобой вообще интересуется? Ты пишешь биты для Pharaoh и ЛСП. Это же ого!

 Вообще никаких коннектов с украинской сценой. Я их не ищу, они меня не ищут. Я когда-то хотел поработать с Дорном, но это была больше мечта, чем цель. Был не готов, а сейчас — почему нет.

Где в Харькове тусуется правильная молодежь?

Окресности оперного театра, Хатобы. Там все — музыканты, художники, мы со Славиком бываем. А еще всем советую побывать на моем районе. Там… Там страшно. Это за ХТЗ. Рогань. Тут раньше было военное поселение. В моем доме раньше жили военные. Тут своя атмосфера. Стоит военная часть заброшенная. Бегают собаки. Гаражи вокруг. Отсюда есть только один выезд — через окружную Харькова. Из города на мой район нормально не заедешь. Стрем, короче.

Три альбома, которые в разное время оказали на тебя наибольшее влияние: когда тебе было 10, когда 15 и когда 20.

Когда мне было 10, это был Rammstein. Конкретный альбом не назову. Отец всегда поддерживал мой интерес к музыке и покупал мне сразу дискографии. Этот индастриал мне полюбился с фильма “ХХХ” с Вином Дизелем. Пересматривал миллион раз. Знаю, где и какой трюк он сделает, где полетит. Охеренный фильм!  Там в начале сцена в клубе и играет Rammstein. В 15 — это Slipknot. Альбом не назову. Слушаю выборочно, полностью альбом мне, наверное, еще ни один не понравился. Ни свой, ни чужой. И, пускай, это будет последний альбом Kid Cudi. Там местами такие синты крутые! Я на один трек даже ремикс свой сделал.

Тебе не мешает то, что ты проживаешь в Украине?

Не мешает. Просто иногда хочется быть ближе ко всей движухе. Да, с украинскими турами иногда приезжает Pharaoh, приезжает Mnogoznaal. Но этого не достаточно. 

 Кто в нашей музыке обладает уникальным звучанием?

Мне очень зашел новый альбом Loqiemean. Он смешивает много форматов. Видел, что он сам делал продакшн некоторых треков. Видно, что он хорошо понимает, чего хочет. Mnogoznaal очень уникален. Глеб тоже. Да вообще вся Династия уникальна. Ты не найдешь ни одного похожего человека. Ни по музыке, ни по характеру. 

Связь метал-музыки с хип-хопом — один из последних трендов. Думаешь, надолго?

Сомневаюсь. Сейчас эта ниша уже занята. Новички будут искать другие точки входа, другой звук. Там и будут зарождаться тренды.   

На Западе битмейкеры все чаще становятся поп-звездами. Все знают, кто такие Metro Boomin или DJ Esco. У нас же людям нет дела, кто там музыку написал.

Людям интереснее следить за персонажами. Артистами на сцене. Битмейкеры на Западе уже вполне становятся поп-звездами. У нас это пока в зачатии. С какой-то стороны это несправедливо. Я ведь контактирую только с Династей и какими-то исполнителями, которые мне нравятся. Как правило, мы работаем не на платной основе. Я отдаю слушателям свою музыку просто так. У битмейкеров нет пока больших возможностей это все монетизировать. 

Меня удивляет, что даже у такой серьезной организации как Dead Dynasty нет схемы, по которой все двигаются. Ты говоришь, что только сейчас сам начинаешь подходить к грамотной монетизации.

Так это же не я! Этим занимаются как раз ребята из Династии. По нормальному это стало возможно делать только сейчас. Меня это радует.

Помню, что в комментах на The Flow твой альбом хвалил Карандаш. От кого еще неожиданные респекты прилетали?

От известных людей респектов не было. Мне главное, что слушатели респектовали. Говорили, вот, твоя музыка мне помогла пережить разрыв с девушкой или просто трудную минуту. Мне кажется, они слышат какие-то нотки моей души. Я тоже пишу музыку, вдохновляясь переживаниями. Они бывают разные, вот и музыка получается как веселая, так и не очень. Когда писал “Neongarden”, я очень много не спал. Поэтому синты получались какими-то бешеными. В них была какая-то нота непонимания, что будет дальше. И понимание, что это надо пережить. Понять. Возможно, люди во всех этих нагромождениях нот, чувствуют именно то, что их породило. Это им помогает.    

У тебя в планах на этот год значится несколько релизов. Среди них — совместный с именитыми гостями. Что это?

Хотел его сделать, но сейчас очень проблемно. У некоторых людей есть контракты, не позволяющие работать с другими. Это я про Катю Кищук. Я хочу позвать на такой релиз ЛСП, своих друзей из Династии. Но это же нужно написать для каждого подходящий по стилю бит. Был замысел сделать этот релиз таким профайлом, чтобы слушатель понял, что мое творчество не имеет границ. Мне хочется развиваться как музыканту. Я пытался писать и техно, и синтвейв, и трэп, и олдскульные биты. Чего я только не делал!

Сейчас готовлю для The Flow один мат-ал. В рамках него ЛСП так прокомментировал твою музыку: “Крут, и при этом работает в довольно стесненных и непростых условиях”. О чем это он?

Чтобы написать музыку, я пользуюсь только ноутбуком, ПО и мышкой. Других приспособлений у меня нет. В последнее время я пишу в наушниках от айфона. Я раньше писал в “битсах”, купил их слушать музыку, но со временем привык, даже научился в них сводить. Сейчас они в ремонте. Профессиональных мониторных наушников у меня нет. Звуковой карты внешней тоже. Ну и про мою ситуацию с ноутбуком Олег знает. Видимо, это имел в виду. 

Тебя кто-то кидал?

Была неприятная история с Жаком Энтони. Я ему давно продавал биты, но он с оплатой тянул. При том, что денег — 5 тысяч рублей. Потом я вновь ему предложил пару битов. Ему понравился один, но не сошлись по цене. Он отказался. Тут у него выходит релиз “Зебра” и там оказывается мой бит. О том, что там есть моя музыка, я узнал от кого-то из друзей. Дописаться ему я не мог. Личка закрыта. Пишу в твиттер. Так и так, какого хера. Звонит его менеджер и сразу такой: “Ты что, охерел?” Я в ответ: “В смысле? Охерели вы! Забрали у меня бит, ничего не сказав”. Минут через 30 мне менеджер прислал нужную сумму.

Андрей Недашковский (the-flow.ru)

banner2