«Если я зачитаю на украинском — это будет настоящий кошмар»: интервью с Very The Jerry

Сегодня у Very The Jerry день рождения — самое время опубликовать наш с ним разговор о рэпе, переезде из Нигерии, учёбе в Кривом Роге, лейбле Rookodill’a, недавнем ЕР «Takeover», Drum & Tuba Band, краудфандинге, Кендрике, и многом другом. С днём рождения, Джерри!  

Привет! 

Привет! меня зовут Folajin Oyedamola Oyedayo Jeremiah, я также известен как Very The Jerry.

Расскажи о переездах в своей жизни — насколько я понимаю, в твоей жизни было два важных момента такого рода: когда ты ехал из Нигерии в Кривой Рог и когда оттуда переезжал в Киев, правильно?

Да. К 2008 году я получил среднее образование в Нигерии. Когда возник вопрос где учиться дальше, мой отец помог мне принять решение о дальнейшем образовании в Украине. И в конце 2008 я оказался в Кривом Роге, где поступил в Криворожский национальный университет на горно-инженерный факультет.

Второй важный и незабываемый момент в моей жизни произошел тогда, когда у меня после окончания университета родилась дочь. Через несколько месяцев после этого я поехал в Китай, где работал в качестве МС в местных клубах, но потом принял окончательное решение перебраться в Киев, где сейчас и живу.

Я вспомнил, как когда-то в facebook мелькала история о том, что владельцы квартир не хотели сдавать тебе жильё. С какими ещё проблемами ты сталкивался в Украине из-за цвета кожи? Бывали ли конфликты? 

Да, у меня когда то были сложности с жильем. Было грустно видеть как люди, у которых снимаешь или с которыми делишь квартиру, так парятся из-за этого. И хоть все это было актуальным для меня лет 5-6 назад, единственной проблемой, с которой я сейчас сталкиваюсь, является психологический конфликт, когда люди думают, что они умнее тебя из-за цвета твоей кожи. 

Первое время после переезда у меня долго не получалось смириться с тем, что, куда бы я не пришел, в любое место, все сразу бросают свои дела и концентрируются на мне. Это часто происходит и до сих пор, но сейчас я это воспринимаю как комплимент. Я артист, музыкант, и мною проделана большая работа, чтобы не стесняться внимания публики, теперь я этим пользуюсь.

Расскажи, как ты попал на Rookodill’a? 

Все началось с дружбы в социальных сетях, где-то в августе 2014 года. В том же году мы встретились на рэгги-фестивале в Харькове, а после этого мы стали становиться все ближе в музыкальных вкусах и мнениях.

ОК, а почему ушёл?

После некоторого времени сотрудничества мы пришли к выводу, что у нас разные цели и направления развития. И однажды настал тот момент, когда наши пути разошлись, но мы остаемся друзьями, потому что нас объединяет музыка.

Ты доволен вашим сотрудничеством? 

Да, я благодарен за опыт, дружеские советы и хорошую компанию, в которой и познакомился со своим саундпродюсером и с ним я сейчас очень активно сотрудничаю.

Я встречал в комментариях мнения, что ты слишком уж похож на Кендрика, даже интонационно. Что ответишь на это? 

(смеется) Мне задали этот вопрос миллион раз. Отвечу так — рэп тогда становится искусством, когда вы понимаете принцип, благодаря которому можно создать свое собственное его виденье. И он помог мне понять это, благодаря чему я и являюсь смесью всех этих влияний, включая мои африканские музыкальные корни.

Твои релизы, в отличие от большинства материала от украинских рэп-исполнителей, выходят на цифровых площадках Apple Music и Google Play. Расскажи, какую прибыль приносит официальная продажа твоей музыки в Украине? 

Все мои изданные треки — полностью официальные, лицезированные, с избыточным документальным оформлением. Однако если быть искренним в отношении дохода от цифрового рынка, то он крайне невысок, но это лишь подстегивает к работе и популяризации проекта. 

Кстати, ты уже обеспечиваешь себя музыкой?

Ну в настоящий момент я себя обеспечиваю не только музыкой, но я все делаю, чтоб прийти к этому.

Как считаешь, что нужно делать талантливым украинским рэперам, чтобы монетизировать свою музыку? 

Монетизация приходит в результате востребованости музыкального материала. То есть если твои песни нужны людям, они так или иначе будут монетизированы. Поэтому нужно никогда не уставать двигаться в этом направлении.

Расскажи о Drum & Tuba Band — как создавался этот проект, на какой стадии он сейчас? 

Drum & Tuba Band была создана почти 6 лет назад в Кривом Роге. Как то мы пересеклись на одном ивенте, где у каждого из нас было свое отделение. После их классного выступления я подошел к ним и предложил попробовать сделать нечто совместное и мы решили встретиться через пару недель. Это стало началом путешествия с невероятно талантливыми музыкантами из разных уголков Украины, которые сейчас живут в Киеве и играют на вечеринках и фестивалях.

Кстати, я знаю, что вы собирали при помощи краудфандинга на концерт Drum & Tuba Band — расскажи детальнее об этом. 

Рассказывая об этом, я хотел бы поблагодарить show4me за эту отличную возможность. Мы использовали эту безрисковую платформу для краудфандинга, чтобы объявить о нашем выступлении — без билетов, даты и места. Таким образом, задача заключалась в том, чтобы поднять затраты заинтересованной публики до фиксированной суммы. Недели за 3 необходимая сумма была собрана и дата/место концерта были подтверждены. Шлю лучи благодарности show4me.com

О языке: в Украине около четверти населения владеет английским, а на слух воспринимать может, наверное, ещё меньше. Ты не задумывался о том, чтобы читать на украинском?

(смеется) Читка на украинском языке в моем исполнении действительно могла бы стать настоящим кошмаром во всей истории хип-хопа.

Слушай, но ведь если ты читаешь на английском — у тебя автоматически огромная конкуренция в лице рэперов из США. 

Рэп — музыкальный жанр, который исторически был создан афро-американцами в Штатах, где конкуренция всегда была во всех аспектах жизни, не только в рэпе. Поэтому я не ощущаю никакого принципиально незнакомого напряжения для себя. Уважая украинский язык, я не хочу его коверкать. И, как вы понимаете, это искусственная конкуренция — ведь люди все равно будут там, где им прикольно.

Почему среднестатистический любитель хип-хопа в Украине должен включить твои треки, а не, например, Vince Staples или J. Cole?

Потому что мы живем на той же земле, которая вдохновляет меня, я здесь живу и творю. И если добавить к этому мои персональные африканские корни, опыт, можно обнаружить мое уникальное виденье хип-хопа, которым я готов делиться со всеми.

Ты давно был в Нигерии? Расскажи, как там живут люди, что это за страна? 

С того момента, как я уехал учиться, в Нигерии не был ни разу. Мы там живем, как и во всякой нормальной цивилизованной стране, правда, со своими африканскими особенностями, праздниками и традициями. Но правительство — это зло, не так давно подтолконувшее жителей к черте бедности.

Недавно ты выпустил ЕР «TAKEOVER» — расскажи об этой работе, что ты вложил в эти 6 треков? 

В первую очередь я хочу поблагодарить Бога за возможности, которые появились у меня в Украине. То, что сейчас со мной здесь происходит — воплощение моей давней мечты. Да, это был сложный и долгий путь — много работы, самодисциплины, самомотивации и веры. И для меня это стало настоящим прорывом с новым и свежим звуком, который полностью отличается от моих предыдущих работ. В этом ЕР рассказывается о моей истории, об уличном опыте и о мотивационных призывах ко всем людям — никогда не сдавайтесь! Потребовалось 5 месяцев напряженной работы, чтобы получить этот результат и, конечно, я бы не справился без моей команды. Огромное спасибо моему брату от других родителей саундпродюсеру Kodzu, который сыграл огромную роль в создании всей этой истории. Наши бессонные ночи за работой не были напрасными. Спасибо большое студии Na Hati Records за мягкий звук и отличный продакшн. Спасибо всем, кто внес свой вклад в успех этого EP — мечты сбываются. Я получил огромное количество теплых отзывов от самых неожиданных слушателей и организаций и сейчас у меня такое ощущение, что все только начинается!

Чего в этом году стоит от тебя ожидать?

До конца года планируется выпуск нового альбома, а также множество новых музыкальных сюрпризов. Оставайтесь на связи!

banner2